Езжу почти год. До этого: жигули, нексия и форд фокус (все новые). Хотел именно этого класса. Рассматривал все, но были свои требования, в которые многие не вписывались. Остановился на Киа "Спортридж" или даже "Соренто", но корейцы ушли от очень выгодных а/м во многих отношениях и создали, по-моему, хуже и дороже. "Хитрил" внешне не нравился, но сын сказал, что он брутален. Я присмотрелся и согласился, а после ресталинга конкурентов уже не было. Почему именно такой комплектации? С такими ходовыми возможностями полагаю нужна МКП, тем более, что АКП просто не признаю. До 150 л.с. я не плячу налог (льгота). Единственное, жаль , что нет "системы курсовой устойчивости", которая нужна и для улучшения проходимости. Машиной доволен, но есть некоторые недостатки, тем более по опыту эксплуатации предыдущих а/м. Нет обогрева переднего стекла (как на Фокусе). Лобовое стекло очень слабое. Мелкие камни оставляют следы. Хотя об этом я знал. По КАСКО заменю ближе к сроку и, наверное, покрою прозрачной пленкой. Задний "дворник" коротковат и расположен, по-моему, не верно (лучше бы по-середине). Маловато места сзади. Нет датчика уровня омывательной жидкости (как у Нексии!!). Днище можно было бы немного закрыть. В огромном багажнике не закрепить и некуда положить даже огнетушитель, аптечку, насос, знак аварийной остановки (в Фокусе всему есть место). Правда при такой комплектации не предусмотрены специальные ящики. Порадовал расход: город 10 л, за городом 8,5 л. У Фокуса также при 125 л.с. Пока доволен, правда скоро ТО №1, а цена 12000 руб. Кстати межсервисный пробег 15000 км, а у Фокуса 20000 км. Короче: проходимость всяко лучше, очень вместительный, удобный, более безопасный, прекрасен для поездок за город в любое время года, на дачу, в дальнии поездки, с прицепом и т.д. Буду периодически писать о впечатлениях. Удачи всем и будьте внимательны и вежливы.