Для начала скажу, что мой водительский стаж – более 10 лет, проехал больше 250 000 км. в своей жизни. Довелось эксплуатировать: Москвич ИЖ 412, Daewoo Tico (таксовал около 7 лет на экономичной малолитражке), Daewoo Nexia, ВАЗ ‘десятка’, Опель Вектра А, и вот теперь Hyundai Getz так что сравнивать есть с чем.
В начале 2006 года встал вопрос о приобретении новой машины. Были довольно значительные ограничения. Сумма, на которая я рассчитывал составляла 12 000 $, у меня было 2 условия: 1 – категорически не покупать подержанное авто; 2 – не покупать отечественные модели.
Среди всех возможных пересмотренных вариантов выделил: Renault Simbol, Daewoo Nexia, Hyundai Accent, Kia Rio, VW Pointer, Kia Picanto, Ford Focus, Chevrolet Aveo, ну и Getz. Затем начал отметать лишнее. Нексия ушла из списка первой – я уже на ней ездил, не спорю, машина не плохая, рабочая, своих денег стоит и окупает, но все же хотелось чего-то нового и покупать новую Нексию в замен старой особого желания не было. Renault Symbol – тоже отмел своим абсолютно несуразным дизайном и откровенно дешевым салоном. Kia Picanto – уж больно маленькая, а стоит дороже Матиза. Приглядывался к Фольксвагену, пусть и бразильской сборки, но потом понял, что продольная конструкция двигателя – это слишком, к тому же тогда был доступен только 1.0-литровый агрегат, 1.8-литровые еще не вышли, и я смело отмел эту машину в сторону. Ford Focus – все бы ничего, да вот очереди на пол года…в той комплектации, на которую у меня хватило денег он предлагался исключительно с очередью в придачу. В общем после тщательных отборов осталось 4 машины-претендента: Getz, Accent, Rio, Aveo.
Правда одно время стал присматриваться к гибриду нашенского и импортного производства – Шевроле Нива, но полазив немного на форумах и почитав отзывы я понял что машина еще сыровата. Как бы внедорожник я вскоре тоже отмел. Вот если бы его с японской коробкой да опелевским движком, то вот это было бы другое дело, но увы…Rio – не очень понравился хэтчбек, просто не по мне, в общем не лежит душа и все, к тому же форумы тоже сделали свое дело. Авео? Ну да машина симпатичная, но лично мне кажется что именно этот хэтчбек он все ж более женский. Нет, я вообще не сторонник разделения автомобилей на пол, но все же я понимаю что ментальность и комплексы делают свое дело - такой фигней не страдаю поэтому мне было все равно женская или мужская она в глазах людей…главное чтоб в моих она была мужской. Что делает ее мужской? Облик – обвесы спортивность я думаю. В общем Авео – чисто женская машина и с этим не поспоришь, вот как например Матиз, но с ним другая история. Он хоть и игрушечный но благодаря своей цене делает чудеса – многие мужыки их покупают и закрывают глаза на его внешность – едет он не плохо надо отдать ему должное, но для меня он слишком маленький, к тому же наобщался я уже с автомобилями Daewoo поэтому больше не хочу. В итоге осталось 2 корейца – Акцент и Гетц.
Скажу объективно – главным преимуществом Акцента безусловно является мотор. Это 1.5-литровый зверь мощностью 100 лошадей. А в паре с механикой аппарат вообще бесподобный! Я конечно не пробовал ездить на Гетце с двигателем 1.6, но полутролитровый мотор Акцента меня здорово порадовал. Правда машина динамична только на прямой, в поворот на ней не влетишь на большой скорости. Очень мягкая подвеска и высокопрофильные шины делают свое дело – машина чуть ли не приседает на переднее колесо а заднее ближнее к центру поворота практически отрывается от земли – страшно. В общем не порадовали меня такие маневры и я решил взять более спокойный Гетц, пусть и хэтчбек, но зато не такой “отрывающийся от земли”.
Решаясь где-то около недели я все таки определился с выбором и приметил себе 1.3-литровый вариант с МКПП. Сначала у меня были опасения, что машины может также как Фокуса не оказаться на складе, все ж она популярная особенно в этой комплектации, но к моему счастью опасения не подтвердились. Покупал в “Каньоне” – отправился туда как-то после работы. К моему счастью в салоне было 2 свободных авто один зеленого цвета, другой серебристый. Конечно хотелось что-нибдуь поизворотестее типа Technical Gray или Ebony Black, но таких цветов в салоне не ожидалось приблизительно месяц а может и больше – ждать времени не было, к тому же аналитики предвещали повышение цен на машины – взяли серебристый!
Оформляли не долго – около часа, все быстро корректно, без пыли. Пошли смотреть машину – было уже темно. Та-да-да-дааан) Нет, не подумайте, сейчас не будет никаких историй типа в темноте не заметили что дверей задних нет и бампера – все было на месте без дефектов и царапин – все тщательно просветили фонариком. Внимательно осмотрели и проверили машину на отсутствие дефектов кузова – все в норме. На моем Гетце была установлена всесезонка а тогда как раз шел снег, помню, что штатная резина меня вполне порадовала своими сцепными характеристиками – я на ней всю зиму и проездил без проблем. В салоне начал все проверять ощупывать. Включил печку – работает хорошо, разве что шумит, но это заметно лишь на последней скорости. Порадовал подогрев сидений! Пока снег стряхнул сидения уже теплые – красота.
Заметил такую фишку – если в машину садятся больше двух человек, то начинают запотевать стекла, в этом случае спасает кондиционер на 3 скорости. Первое что меня серьезно расстроило в машине зимой, так это отсутствие прерывистого режима работы стеклоочистителей! Как так господа производители? Даже на какой-то несчастной семерке такая фича есть а в моем новом Гетце в комплектации TB11 – ее нет! К тому же штатные щетки не очень хорошие – нет от них толку, кое как счищают только пройдя полный цикл туда-обратно, да и скрипят заразы аж мурашки по коже. Не в плюс корейцам за такие деньги, не в плюс.
Вы думаете у маленькой машины маленький салон? Гетц доказывает обратное. Как-то подвозил друзей с работы – они очень удивились простору моей машины, ведь с виду вроде небольшой хэтчбек. А от чего зависят габариты салона? От длины колесной базы и от соотношения длина базы/длина машины, это можно сравнить с квартирой – есть общая площадь квартиры а есть жилая – так же и тут – удачно подобрано соотношение – ехать в пятером очень комфорно и не напряжно абсолютно. Длина моей машины – 381 см. а колесная база 245 см – колеса максимально расположены по углам кузова – отсюда и просторный салон. Вот к примеру Акцент, который я хотел в начале – у него длина 411 см, а база -2 40 см. У Рио длина – 424 см, а база – 241 см. Да даже если взять автомобиль на класс выше, пятый «Гольф», например, он всегда считался эталоном «гольф-класса». При его длине 420 см (на 40 см длиннее моей машины), его база лишь на 13 см больше базы моей и составляет – 258 см. Судите сами. Если даже спереди в моей машине сидит высокий человек, то отодвинув кресла назад, ему будет удобно, а сзади останется еще куча места и никому не будет тесно.
За рулем вполне сможет разместиться и миниатюрная девочка и накаченный парень причем оба комфортно, а сзади не тесно будет и троим пассажирам разумной комплекции. Передние сидения удобные, в меру жесткие, хорошая боковая поддержка. Мне было вполне достаточно двух регулировок водительского сидения чтобы с комфортом расположится за рулем.
Лобовое стекло наклонено очень сильно, а передняя панель простирается далеко вперед, сверху на ней есть место для всякой ерунды типа сигарет, очков, мобильника. Особо хочу отметить Торпедо – продумали великолепно и выполнили качественно – нареканий нет, очень мне нравится панель приборов – хорошая информативность и ничего лишнего.
Интерьер богат на различного рода емкости - множество мест для вещей, всяких подстаканников итп. Осоо понравился крючок сзади – пригодился. Купил я как-то раз сетку яблок не будет этого крючка я бы бросил на сидения и яблоки бы раскатились по салону, а так повесил аккуратненько на крючок и нет проблем.
Теперь о багажнике – он естественно очень маленький, туда едва что-нибудь поместится.. Провожал жену – чемодан среднего размера еле влез в багажник, и то пришлось снять полочку заднюю, чтоб он благполучно протиснулся, но на выходных по магазинам на неделю затариться – не вопрос, все поместится в багажник. Не Волга конечно, но жену, тещу, собаку, мангал, холодильничек, набор табуретки-стол - все влезет.
В движении машина постоянно радует. Особенно подвеска настроена прямо под меня и жесткая в меру и комфортная – самое то для города. Ямки и неровности глотает без проблем, машина сдает разве что на крупных ямах и выбоинах – вертикальная раскачка начинается, поэтому на колдобинах лучше не топить, а так вполне прилично, зачем машину насиловать это ведь не внедорожник все тки.
Автомобиль достаточно резвый, на маневры реагирует мгновенно, очень динамичная, но при этом не пугающая - все прогнозируемо и вполне сдержанно. Повороты машина ловит отлично и даже в дождь, а все благодаря штатной корейской резине. Чего лучше не делать, так это не давить на педаль тормоза при прохождении поворота на высокой скорости, а то задние колеса разгружаются – кинематика, и теряют сцепление с дорогой, а ведь задняя часть очень легкая и авто в любой момент может сорваться в занос. Если вы опытный водитель, то такой занос вполне можно предотвратить.
В принципе мне 1.3 литров вполне хватает для города - в большинстве случаев. Только вот если конечно авто по полной загружено + еще кондей работает, то трогаться конечно сложнее, вынуждает играть сцеплением. Обороты мотор набирает шустро - после 1800 об/мин начинает просыпаться, а после 4000 об/мин начинается рабочий процесс, правда вот после 3500 об/мин уже начинает шуметь – не сильное, но монотонное жужжание давит на мой мозг. Тут в спасение придет музыка, благо штатная магнитола вполне играбельна. По трассе разгонял машину до 140, под 120 идет просто песня – легко и неринужденно, конечно хочется еще и больше, но это жужжание мне по сердцу ножом, а так в принципе двигатель позволяет. При 130 км/ч в салоне тихо, спокойно можно беседовать в пол голоса. Что сказать комфортная машина! Скорость держит отлично, на колею не реагирует, а по сравнению с Акцентом намного лучше – Гетц хоть не подпрыгивает и от земли не отрывается – уже надежнее.
За те два (без малого) года машина пробежала чуть более 45 тысяч км. За этот период никаких проблем с ней не возникало, исключительно регламентированные процедуры согласно ТО. Впрочем, нет….был один раз – на последнем ТО – мне поменяли втулку переднего стабилизатора. В остальном чиста как слеза.
Расходы на машину за все время ее использования сводились к тратам на топливо и ТО – купленные магнитолу и сигнализацию не считаю. Надо сказать, кушает Getz изрядный минимум, средний расход по городу – 7 литров с учетом постоянно включенного кондея (в летний период), и печки (в зимнее время) Ну если не считать магнитолы и сигнализации, установленных при покупке автомобиля.
Также все время эксплуатации периодически слежу за ценами, приятно удивило меня совсем незначительное падение стоимости Getz на вторичном рынке. Конечно может быть сказалось и повышение цен на новые авто, да и падение доллара, но все же – факт. Сейчас машина моя стоит 10 000 долларов, а брал я ее за 11 500. И это несмотря на то, что уже состоялось обновление модели. В общем рекомендую всем, кто ищет бюджетный авто за разумные деньги с неплохим небедным оснащением и качественным исполнением. Отлично подойдет для роли первого авто.
Минусы:
Прерывистый режим работы стеклоочистителя имеется лишь в топовой комплектации!