Дело в том, что я с самого начала искал себе автомоб
Приглядывался к Lancer, затем к Chevrolet Lacetti, потом была японка – Nissan Almera, после нее я даже потестил Skoda Octavia, новил я свой выбор на Ford Focus II преимущественно из-за свежести модификации. Я не буду описывать как хорош или плох этот автомобили, свои эмоции и тому подобное, я лучше расскажу вам во что вылилась мне как человеку женатому эксплуатация этой машины. Итак:
Перед покупкой сразу установил защиту на движок – отдал 3500 р. сверх стоимости, также установил сетку на бампер, которая защищает решетку радиатора (еще 500 рублей) и сигнализацию у дилера – еще 8000 рублей (потом пожалел, что не поставил где-нибудь на стороне у умельцев – вышло бы дешевле тысячи на 3500).
После 2 000 км. пришлось заехать поменять масло – 1780 рублей.
Зимняя резита + литье 16-дюймовое = 18500 рублей.
- 20 000 км – ТО-1 = 3000 рублей.
- После 24 000 км. пробега заехал к умельцам для перепрошивки мозга (очень большой расход был) – отдал порядка 2000 рублей. Обидно, что напрасно заплатил – прошивка толку не дала.
- 40 000 км. очередной ТО – 7800 рублей. (потом выяснилось, что развели на 2500 р. поменяли фильтры по 2 раза)
- 50 000 км. – поменял передние тормозные накладки = 3500 рублей.
- 57 000 км – замена лампочки освещения заднего табло номерного знака = 70 р (самостоятельно).
- 60 000 км – замена ламп ближнего света = 400 р за штуку.
- Плюс ко всему каждые 10 000 км. меня резинку стеклоочистителя. Стоит 150 рублей.
Теперь немного своего мнения за 2 года езды. На самом деле, для новой машины российской сборки все, что я отдал за 2 года – не так уж и много, считай отделался легким испугом, в ДТП не участвовал, по гарантийке ничего не менял. В целом покупкой доволен. Эксплуатирую машину каждый день, причем довольно в жестких условиях – работа у меня такая. В принципе брал ее как рабочую лошадку, но не хотел покупать отечественную классику, решил взять бюджетную новую иномарку – и не жалею. Выжимаю движок будь здоров – 5-6 тык. оборотов, плюс частенько попадаю в ямы. Часто езжу за город – там строительство ведем, так моя машина все колдобины и ямы защитой картера уже выровняла. Часто загружаю малышку строй материалами общим весом до полу тонны. Один раз вез французскую сантехнику – ванну, раковины и унитаз – все выдержала. На трассе разгонялся до 167 км/ч – шла будь здоров. В общем, юзаю машину как только могу. Нареканий нет – выдерживает и оправдывает затраты.
Резюмируя скажу, что машина абсолютно стоит своих денег, мне нужна была лошадка – я ее получил – надежную, комфортную и практичную и это за 450 000 рублей.
Совет будущим фокусоводам: если намерены все-таки брать Фокус, то советую присмотреться к вариантам со 115- и 125-сильным моторами, обязательно, чтобы была укомплектована МКПП, ABS, системой курсовой устойчивости, раздельным климатом, зимним пакетом и датчиком дождя – больше ничего не надо – лишнее.
Какая следующая машина? Думаю, еще немного на ней покатаюсь и к лету продам, а осенью возьму себе либо Мондео, либо Маську новую шестерку – по цене почти ровесники.
И еще в окончании скажу вам…что Форд все-таки был прав…лучшая машина – это новая и я ничуть не жалею, что не взял более мощную и более высокого класса но подержанную – намучался бы.
Плюсы:
-Стильный дизайн
-Возможность выбора нужной комплектации и мотора
-Приемлемая стоимость
-Хорошие показатели безопасности, крепкая машина (разок тюкнулся бампером и защитой о бордюр – немного потер краску – без проблем восстановили в сервисе)
-Имеется широкий выбор неоригинальный запчастей, которые к тому же еще и вдвое дешевле оригинальных и ничем не хуже
-Подвеска отлично глотает ямы
-Недорогой в обслуживании
-Складывающиеся задние сидения – огромное пространство для багажа.
Минусы:
-Средний расход по городу 12-13,5 литров (притом, что я не топлю особо в городе)
-Обзорность ни к черту (мешают передние стойки)
-Постоянно запачканное заднее стекло
-Сидения не оборудованы поясничной подпоркой, после 4 часов езды спину не согнуть
-НЕТ СЪЕМНОГО топливного фильтра!
-Шумоизоляция не фонтан