За пару месяцев, что я езжу на Матизе мы с ним проехали, пробежали, по пробкам и вовсе прошли 1300 км. Постараюсь вкратце описать плюсы и минусы, которые за это время успел углядеть в машине. Явный плюс Матиза – салон. Он достаточно удобный, несмотря на скромные габариты машины и достаточно приятный, несмотря на скромность отделки, а обзор из Матиза вполне приятный и удобный, спасибо площади лобового стекла. Избитая фраза, но эта машина изнутри действительно больше, чем кажется снаружи. Управляемость просто отличная, руль легкий, подвеска достаточно жесткая, а маневренность вообще отдельный плюс. Но это на приличных дорогах, за городом все дефекты благополучно передаются на кузов и удовольствие от вождения получается весьма сомнительным. По городу же спокойно можно ехать 80-90, если пространство и загруженность дороги позволяют. Дальше элементарно жалко машину, высокий центр тяжести дает о себе знать в поворотах и перестроениях. Но к этому быстро привыкаешь.
До 60 км/ч разгон происходит очень динамично. Свыше 60 км/ч машина скисает и кажется уже не такой бодрой, но это тоже терпится вполне и особых неудобств не вызывает.
Среди недостатков главный по-моему - качество подгонки деталей салона оставляет желать лучшего. Поэтому после покупки может потребоваться «дотянуть» все, что не дотянули сборщики своими руками или в хорошем сервисе, я так и поступил. Маловат дорожный просвет, поэтому я сразу установил защиту на днище.
В общем же плюсов у Матиза явно больше чем минусов и потраченных на себя денег он явно стоит. Если сравнивать с другими малолитражками, то машина очень и очень достойная.