Безопасный автомобиль должен быть шумным.

Транспортный департамент Еврокомиссии принял дополнения к нормативам об эксплуатации электромобилей на территории Евросоюза,  с целью повышения их безопасности для пешеходов с дефектами зрения или слуха. Согласно новому документу к 2019 году все автомобили, не имеющие двигателя внутреннего сгорания, должны будут в обязательном порядке комплектоваться синтезаторами звука мотора.

«Суррогатный мотор» должен быть постоянно включен, а его звук должен быть достаточно громким, чтобы его можно было без труда услышать с тротуара, и достаточно специфическим, чтобы его нельзя было перепутать с чем-либо другим. для автопроизводителей не составит особого труда претворить новые правила в жизнь. В той или иной мере почти все электрокары, предлагающиеся на европейском рынке, уже имеют такие устройства. Обычно они работают на низких скоростях (например, до 40 км/ч у Nissan Leaf) или доступны опционально (как, например, у Volkswagen e-Up или e-Golf). Синтезатор звука отсутствует лишь у «малыша» Renault Twizy и спорткара Tesla Model S. однако все компании-автопроизводители признают необходимость подобного устройства и безоговорочно согласны включить его в список стандартного оборудования.

Напомним, еще год назад Министерство транспорта Великобритании приняло решение обязать компании, выпускающие гибриды и электромобили, устанавливать на них системы генерации звука двигателя. В настоящее время группа учёных из Университета Уорика совместно с представителями компаний, производящих электрокары, выбирают наиболее оптимальные звуки. Предполагается, что электрокары будут воспроизводить музыку, звуки природы или шум двигателей различных транспортных средств из фантастических фильмов.

Между тем, губернатор Астраханской области Александр Жилкин в 2012 году, после первой тест-поездки на экспериментальном электромобиле от компании «Браво моторс», посоветовал создателям электрокара поработать над снижением уровня шума.

Поделитесь с друзьями
Автор