Aston Martin DBS — звезда бондианы

Недавно стало известно, что «суперкар» Aston Martin DBS, официально представленный на прошлогоднем Франкфуртском автосалоне, возродит замечательную традицию, снявшись в новой серии бондианы. В предстоящем фильме в роли агента 007 вновь вступит Дэниэль Крейг, а режиссировать картину вызвался небезызвестный Марк Фостер. Премьера очередной, уже 22-й по счету серии бондианы с рабочим названием BOND 22, запланирована на ноябрь 2008 года.

Впервые купе под гордым именем Aston Martin DBS появилось в 1967 году — и буквально сразу же начало пользоваться неплохим спросом. Ну а сегодня, аккурат к премьере фильма, это имя решили реанимировать. Напомним: после снятия с производства модели Vanquish место флагмана оказалось вакантным. Новые владельцы справедливо решили, что долго так продолжаться не может, и ничтоже сумняшеся «предложили» возглавить корпоративные прайс-листы по всему миру должен новому DBS.

От серийного Aston Martin DB9, на базе которого построена модель DBS, будущий киногерой отличается сниженным на 65 килограммов весом и форсированным до 510 л. с. шестилитровым мотором V12. При этом у автомобиля по-настоящему "паровозный" крутящий момент — 569 Нм практически при любой скорости! Разгоняться до сотни британский суперкар может всего за 4,3 (по другим данным — 4,4) секунды, а показатель максимальной скорости приближается к 302 километрам в час.

Модель оснащена керамическими тормозными дисками увеличенного диаметра (впервые для этой марки) и адаптивной подвеской с пятью настройками жесткости амортизаторов, а также 20-дюймовыми колесами с шинами Pirelli шириной 295 миллиметров. Отличия есть и в наружном облике — Aston Martin, предназначенный для Джеймса Бонда, имеет более агрессивный обвес кузова, а в переднем бампере и капоте у него зияют вентиляционные прорези.

«Астон Мартин» DBS по сути является тем мостом, который связывает рафинированный Grand Tourismo DB9 и гоночный спорт-прототип DBR9. "Он чувствует себя как дома и на извилистой гоночной трассе, и на открытой дороге. Мы с большим нетерпением ждем нового появления DBS на широком экране", — рассказывает глава Aston Martin Lagonda доктор Уильрих Бец (Ulrich Bez).

Прежде в дуэте с агентом Ее Величества DBS снимался в одном из самых известных фильмов бондианы «Казино Рояль», из которого прямиком и попал в книгу рекордов Гиннеса за «самый зрелищный переворот в истории кинематографа». Автор эффектного трюка — каскадер Адам Кирли — сумел проделать свою работу настолько качественно и эффективно, что в конечном счете сцена так и вошла в фильм без применения каких-либо компьютерных спецэффектов. Перед тем, как навсегда остановиться, английская машина сделала семь полных оборотов — но ее водитель остался цел и невредим. Как материальное подтверждение этого рекорда Aston Martin DBS хранится в заводском музее автомобильной компании в Гайдоне. Кстати, для того, чтобы автомобиль перевернулся-таки эти 7 раз, под ним вначале пришлось взорвать пиропатрон: суперкар с заниженным клиренсом и низким центром тяжести попросту не собирался отрываться от земли.

Уильрих Бец (Ulrich Bez) не без удовлетворения прокомментировал участие собственного детища в прославленной шпионской саге: «Aston Martin DBS — это действительно взрывная мощь и агрессия с галстуком-бабочкой. Я по-прежнему уверен, что Астон Мартин — это идеальный автомобиль для супергероя, олицетворением которого во все времена был и остается Джеймс Бонд. И мы рады, что между нашим автомобилем и Джеймсом Бондом всегда будет возникать прямая ассоциация. Мы же со своей стороны будем стараться содействовать этой тенденции и в дальнейшем».

В салоне московских дилеров автомобиль можно приобрести «всего» за 314 тыс. евро. Однако продажи осуществляются только под заказ — на Aston Martin DBS уже выстроилась очередь, и даже богачу придется подождать минимум полтора года. Ну а для российского рынка британцы предоставили дополнительные квоты на 2008 год. Как это ни удивительно, спрос на автомобиль оказался настолько высок. Вместе с тем сегодня Aston Martin сейчас переживает отнюдь не безоблачные дни. Появление нового владельца, финансовая неопределенность, если не сказать — нестабильность, туманные перспективы — отнюдь не лучшее время для создания самое оптимальное время для создания кардинально нового продукта, способного встать во главе всей модельной гаммы.

Поделитесь с друзьями
Автор
Василий Лазаренко