Сегодня деловое издание «Ведомости» опубликовало новость о том, что один из питерских дилеров GM— ЗАО «Капитал авто» 18 августа подало иск в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с требованием признать его банкротом.
Любопытно, что «Капитал Авто» – один из самых молодых дилеров Chevrolet и Opel на рынке Северной столицы – дилерское соглашение было подписано в середине 2005 года. Согласно неофициальным данным, к концу 2008 г. «Капитал авто» занимала 3,8% петербургского рынка GM. Традиционно сильные Дилерская сеть "Лаура" и холдинг "Атлант М" пришли на рынок значительно раньше и нынешние времена переживают легче. Всего же в Санкт-Петербурге машины GM продают 5 дилеров, на которые приходится 8 дилерских центров.
Впрочем, если позвонить сегодня в любой из автоцентров «Капитал авто» — окажется, что компания работает в обычном режиме. По крайней мере, заказы на автомобили принимаются.
Аналитики считают: ситуация вокруг «Капитал авто» связана не с дилерской деятельностью, а с целым комплексом проблем, с которым столкнулся весь холдинг. Значит ли это, что сбудутся самые худшие прогнозы, и уже нынешней осенью Северная столица не досчитается половины дилеров? Пока неясно. В любом случае, при сильном падении спроса самые большие финансовые затруднения испытывают именно мелкие дилеры.
По данным аналитического агенства «Автостат», за первое полугодие 2008 г. в Петербурге продано 5591 Chevrolet, на 47% меньше, чем за такой же период 2008 г., и 2681 Opel (-57%).