Грязный пиар

Легендарная трасса Нюрбургринг, известная также как ‘Cеверная петля’ – обязательный этап, который должен преодолеть каждый производитель суперкара, выпуская новую модель на рынок. Любой уважающий себя родитель спортивного автомобиля прежде, чем показать машину покупателю, выпускает свое детище на Северную петлю – такова традиция.

Эта трасса, для кого-то ставшая трамплином для удачного дебюта и колоссального успеха на рынке, унесла в безызвестность не один десяток приличных автомобилей. И какие бы производитель не устраивал тесты на своем полигоне, как бы не испытывал машину в лабораториях, только Нюрбургринг может ответить на вопрос, достоин ли он носить звание суперкара.

С 2005 года абсолютным рекордом прохождения одного круга Нюрбургринга считается время 6 минут 55 секунд. Его установил спорткар Radical SR8. Впрочем, это никак не помешало бывшему топ-менеджеру Audi Роланду Гумперту по совместительству директору одноименной фирмы Gumpert, сделать амбициозное и местами дерзкое заявление: рекорд будет побит нашим автомобилем.

Суперкар Gumpert Apollo, совсем недавно вышедший на рынок, долго готовился к этому покорению и наконец день настал. Оснащенный 4.2-литровым битурбовым мотором мощностью 700 ‘лошадей’ от Audi, да под управлением опытного гонщика Флориана Груббера, автомобиль прошел трассу за 7 минут 11.57 секунд. Это почему-то позволило Гумберту заявить о новом мировом рекорде. ‘Это самое короткое время прохождения трассы, установленное серийным автомобилем’, — радостно воскликнул Гумберт. Впрочем, тот факт, что Radical SR8 прошел трассу значительно быстрее, его, видимо, не смущает. Должно быть, Radical SR8 Гумберт просто не расценивает как серийную модель.

Впрочем, его английский Gumpert Apollo серийным можно назвать тоже с большой натяжкой. Автомобиль выпускается в мизерных количествах и стоит баснословных денег. По своей стоимости и классу машина принадлежит к семейству эксклюзивных экзотических спорт-каров. Однако Роланд Гумперт твердо стоит на своем: его суперкар превзошел таких грозных соперников как Dodge Viper SRT-10 ACR, Maserati MC12, Pagani Zonda F Clubsport и Ferrari Enzo.

По всей видимости, именно ради этого и затевался заезд. Кто бы что ни говорил, но королем Северной петли по-прежнему остается Radical, кстати, тоже англичанин.

Теперь остается дождаться появления американского суперкара Devon GTX. Главной целью производителя 650-сильного болида является покорение Нюрбургринга. Машина изначально затачивалась под эти цели. Это, пожалуй, единственный реальный соперник модели от Radical. Что ж, остается дождаться выхода.

А пока новинка Radical SR8LM, как бы в шутку или чтобы еще больше подчеркнуть несостоятельность претендентов на титул лучшего, ставит новый рекорд в Нюрбургринге – 6.48, на несколько секунд опередив своего старого предшественника.

Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов