Оглашаем итоги премии “Автомобиль года в России – 2007”, в голосовании и в выборе марки-победителя которой, принимали участие обыкновенные автолюбители. Этим и отличается эта премия от наград авторитетных судей и журналистов.
Абсолютным лидером в конкурсе стала марка BMW – она собрала максимальное количество наград. Второе и третье место поделили между собой Peugeot и Audi соответственно.
В классе малых и городских автомобилей российские автолюбители предпочитают автомобили французского производства. В среднем и бизнес-классе лучшими показали себя именно новинки различных марок. А в “премиум” классе лидерство досталось немецким и американским автомобильным компаниям.
Чтобы отметить особую честь получения этой премии, ее вручение поручили самим потребителям, которые непосредственно и голосовали за конкретные модели – что может быть почетнее?
Организаторы премии устроили настоящий сюрприз, умело заинтриговав публику до самого открытия церемонии. Дело в том, что в ежегодной премии “Автомобиль года” было принято располагать “номинантов” прямо у входа в зал, где обычно и объявлялись лауреаты – таков был обычай. Но в этот раз все было совершенно по-другому — до самого последнего момента, ни участники, ни гости не знали кто же станет лидером конкурса.
Следует отметить, что процесс выбора “лучшего” дался весьма трудно, ведь претендентов на звание лидера было около 300 моделей, 120 из которых были абсолютные новинки. Представляете себе, какой объем новой информации пришлось обработать голосующим? Представители отечественного автопрома также были в списке претендентов на победу, но не вошли даже в шорт-лист – что, в принципе становится уже традицией. Видимо, качество наших автомобилей мягко говоря “не дотягивает” до уровня патриотизма российских автолюбителей. Но, чтобы не было обидно, следует заметить, что в этот шорт-лист также не попали и китайские производители, что уже не может не вызывать гордость у нашего человека.
Ну а теперь перейдем собственно к главному – кого же наш водитель считает лучшим авто в России? Среди “городских” автомобилей победу одержал Citroen C2, обогнав Chevrolet Spark и Peugeot 107. В классе “малых” автомобилей борьбу возглавила “великая тройка” — Hyundai Getz, Ford Fusion и Opel Corsa, последний из которых и одержал верх над конкурентами. Лидерство в классе “малых средних” автомобилей досталось Mazda 3, которая отвоевала-таки победу у Ford Focus второго поколения и японца Honda Civic.
Но великую Honda не устроила перспектива оутсайдера, и она заткнула за пояс “Мазду шестерку” своим бестселлером Accord, обскакав заодно и Volvo S40 и став бесспорным “чемпионом” в среднем весе, простите, классе. Что касается бизнес-класса, то тут тоже не обошлось без присутствия японца в лице Toyota Camry, который и обошел Lexus GS 450h и Volvo S80.
Лучшей моделью среди автомобилей с кузовом “купе” признаны Audi TT и Porsche 911 Turbo. В сегменте “роадстеры и кабриолеты” победу одержал автомобиль BMW Z4.
Особое внимание на себя обратила Ferrari F430 Spider, которая стала лидером в классе “Премиум” кабриолеты и роадстеры”. Это авто обогнало даже таких не менее достойных одноклассников, как Dodge Viper и кабриолет BMW 6 Series. Следует отметить, что это первый выход на пьедестал марки Ferrari в этой премии – видимо, вкусы наших потребителей постепенно расширяются.
В сегменте универсалов повышенной проходимости признана модель Subaru Legacy Outback.
Что же касается внедорожников, то тут лидерство распределилось следующим образом:
Удостоенным чести называться самым лучшим пик-апом в России стал автомобиль Nissan Navara.
Лучшим “мини-вэном” официально признан Ford S-MAX, а “лучшим малым коммерческим автомобилем” Volkswagen Caddy.
В номинации “Любимая марка” автолюбители предпочли марку Toyota.