Лучший автомобиль 2007 года

Так уж заведено, что в конце календарного года принято подводить какие-то итоги, отчитываться о проделанной работе. Не исключение и автомобильный мир – хотя имена героев названы еще в конце апреля, именно сегодня самое время вспомнить о них еще раз.

Несколько месяцев автомобильные эксперты – редакторы, обозреватели и аналитики мировых автомобильных изданий (в числе которых – и представитель России, редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов) сравнивали, оценивали, тестировали и размышляли. После чего, наконец, озвучили свой – конечно же, отнюдь не бесспорный – вердикт. По мнению авторитетного жюри конкурса World Car of the Year, в этом году американские и европейские автомобилестроительные концерны вчистую проиграли конкурентам из Японии на своем традиционном поле – в секторе машин класса люкс. Лучшим автомобилем года, по мнению 48 журналистов, пишущих о тенденциях на авторынке, стала модель Lexus LS 460 от японского концерна Toyota.

За титул лучшей машины года боролись 28 автомобилей. В январе жюри конкурса составило шорт-лист из 10 моделей: Audi Q7, Audi TT, Citroen C4 Picasso, Citroen C6, Fiat Grande Punto, Jaguar XK, Lexus LS 460, Mercedes CL, Mini, а также Suzuki SX4 / Fiat Sedici (модели созданы на общей платформе). В финале оказались: Lexus LS460 (производитель — Toyota Motor), Mini (бренд принадлежит BMW Group) и Audi TT (Audi входит в концерн Volkswagen). «Члены жюри брали в расчет не только популярность автомобиля; конкурс WCOTY предполагает оценку всех параметров автомобиля, всего, что имеет значение для потребителей», – говорилось в релизе организаторов.

Who is mister Lexus?

Итак, жюри WCOTY утверждает, что форма и содержание модели Lexus LS 460 отражают девиз бренда: «Стремление к совершенству». Что же в нем особенного?

Создавая LS 460, японцы сделали ставку на две вещи – внимательный, взвешенный подход к каждому элементу дизайна и технологическую роскошь. Да, да, именно так, чему главное свидетельство – первая в мире 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия с самым широким диапазоном передаточных чисел среди автомобилей класса «премиум».

Новый 4,6-литровый двигатель V8, развивающий мощность в 380 л. с., успешно сочетает приличную динамику с топливной экономичностью. Трансмиссия учитывает не только то, каким образом водитель топчет педаль газа. Комплекс стабилизации VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) доселе объединял функции ABS, системы электронного управления тормозами и распределения тормозных сил, traction control и системы стабилизации, управления подвеской, коэффициентом усиления и передаточным отношением рулевого механизма.

Условия в салоне флагмана четвертого поколения действительно выдающиеся. Сиденья с вентиляцией, подогревом и электрорегулировками — типичные для класса знаки внимания к важной персоне. Над головой – «термодинамики», призванные повысить эффективность климат-контроля. За доплату предлагается встроенный инфракрасный датчик, измеряющий температуру человека. Соответственно замерам со всех сторон будет подаваться воздух — охлажденный или подогретый.

Одна из наиболее запоминающихся инноваций в огромном арсенале безопасности — система, с помощью лучевого датчика следящая за тем, чтобы водитель не прозевал опасную ситуацию. Сначала ему подается сигнал и приводятся в готовность средства пассивной безопасности. Если водитель не отреагирует на предупреждение, в дело немедленно вмешается тормозная система. К сожалению, в российской комплектации этой опции, как и активного круиз-контроля, не будет. Всему виной — пресловутые частотные ограничения, действующие у нас.

Новинку оценили по достоинству – ученик в пушкинских традициях сумел победить учителя, коим в данном случае выступает все европейское автомобилестрение. Можно относиться к этому (да и любому другому) конкурсу как угодно, но факт остается фактом: японцы доказали всему мировому сообществу, что могут наравне конкурировать с более зрелыми оппонентами не только в сегменте «ширпотреба».

Какие выгоды?

«LS 460 получил престижную награду. Для нас это честь. Изначально мы надеялись создать автомобиль класса люкс, который был бы способен завоевать репутацию одной из самых лучших машин в мире, – прокомментировал победу вице-президент Lexus Group Боб Картер. – С самого начала нашей целью было создание лидирующего люксового автомобиля, который бы стал одним из лучших в мире. Признание модели Lexus LS460 нашими клиентами и такая награда, как эта, значительно способствовали реализации нашей цели».

Глобальная тенденция такова: японские модели вытесняют разработки американских и европейских автомобилестроительных концернов. В то время как GM терпит убытки, а DaimlerChrysler вынуждена продавать свое нерентабельное подразделение Chrysler, японские производители чувствуют себя на американском рынке комфортно. Объем продаж японских машин в США с начала года вырос почти на 50%. Toyota Motor и Honda увеличили продажи в США в марте на 10%. Рост продаж Toyota по сравнению с мартом прошлого года составил 10%, Honda – 11%. В то же время американские модели в совокупности потеряли в продажах 5,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Однако, хотя Lexus является самым популярным премиум-брендом на автомобильном рынке США, в Европе его позиции намного слабее. В 2006 г. глобальные продажи BMW составили 1, 185 млн автомобилей, Mercedes — 1, 148 млн, Audi — 905 000, Lexus — всего 475 тыс. Поэтому для продвижения бренда Lexus в Европе Toyota выделила $100 млн. Но в прошлом году в Старом Свете Lexus продал лишь 50 600 автомобилей, при этом Россия стала главным европейским рынком для Lexus – именно здесь было продано около 10 000 автомобилей. И теоретически продавать в России можно и больше – учитывая бурные темпы роста нашего автомобильного рынка. Однако пока японцы заняты формированием дилерской сети Lexus в России, и победа в конкурсе такого масштаба – лишний козырь в руках ООО «Тойота Мотор».

Однако цена на такую машину ощутимо «кусается»: от 3 млн. 138 тыс. рублей. При всем том востребованы практически только максимальные комплектации, хотя и «базовую» назвать так не поворачивается язык. А значит, средний российский покупатель выкладывает за «Лексус» по 3,5 млн. рублей. И, если верить продавцам из автосалонов на слово, спрос на эти машины стабильно хороший – такой, что под конец года не идет речи ни о каких скидках…

О конкурсе

Ежегодный конкурс на звание World Car of the Year проводится с 2004 года. В состав жюри входят известные журналисты из авторитетных автомобильных изданий из Европы, Азии и Северной Америки. Все члены жюри по роду деятельности регулярно участвуют в тест-драйвах. Задача экспертов – выбрать лучшую машину с учетом объемов продаж за предыдущий год. К участию в конкурсе допускаются автомобили, предложенные участниками жюри, причем к 1 января того года, когда проводится конкурс, они должны продаваться по меньшей мере на пяти национальных рынках минимум на двух континентах. Голосование проводится тайно в два тура.

В первом туре автомобили оцениваются по 20 параметрам, касающимся всех сторон автомобиля — от дизайна и качества отделки до поведения на дороге и безопасности. После первого тура голосования, которое проводится тайно, составляется шорт-лист из 10 автомобилей. Во втором туре выбирают победителя, руководствуясь шестью параметрами: цена, качество, безопасность и экологичность, репутация марки и ее эмоциональность (wow-factor – привет Виктору Пелевину).

В рамках конкурса WCOTY присуждаются также призы в номинациях «скоростная машина», «зеленая машина», «лучший автомобильный дизайн». Победы в них одержали соответственно Audi RS4 (обогнав BMW 335i и Porsche 911 Turbo), Mercedes-Benz E320 Bluetec (соперничал с BMW Hydrogen 7 и Volkswagen Polo BlueMotion), Audi TT (конкуренцию составляли Citroen C4 Picasso и Fiat Grande Punto).

Поделитесь с друзьями
Автор
Василий Лазаренко