Что будет с российским авторынком?

Крупная аудиторская компания PricewaterhouseCoopers (PwC) провела анализ российского автомобильного рынка и выдала прогноз на второе полугодие текущего года. Согласно расчетам экспертов, у российского рынка есть два сценария развития: базовый и пессимистичный. Согласно первому из них, объем продаж легковых автомобилей в России, причем, как российского, так и иностранного производства, к концу 2009 года может упасть на 50% и составить 1.6 млн. автомобилей. Пессимистичный же прогноз предвещает 60-процентное падение (1.3 млн. автомобилей). Об этом на пресс-конференции поделился с журналистами Андрей Комаров, директор практики предоставления услуг предприятиям автомобильной отрасли PwC.

Что будет с российским авторынком?Как прогнозирует господин Комаров, в следующем году в России будет выпущен 1 миллион легковых автомобилей, а уже в 2011 году производство вновь вернется на докризисные объемы. К 2012 году, как полагает эксперт, объемы выпуска легковых автомобилей достигнут показателя 1,8 млн экземпляров, а в 2013 году перешагнут за 2-миллионную планку. Что касается текущего года, то в 2009-ом в России будет произведено не более 700 тысяч автомобилей.

Впрочем, во втором полугодии текущего года резких изменений динамики рынка не предвидится, отмечают эксперты. Почему? Прежде всего, в связи с ухудшающейся макроэкономической ситуацией, а также опустевшими запасами автомобилей прошлогоднего выпуска. Не мало будет зависеть и от действий правительства, а также общей ситуации на рынке автокредитования.

В PwC отмечают, что рост наблюдается уже сейчас. Второй квартал 2009 года превысил по показателям выпуска автомобилей первый квартал – самый провальный. При этом специалисты отмечают, что рост связан с увеличением продаж иномарок российского производства. Для сравнения: объемы производства отечественных автомобилей упали на 65%, зарубежных — на 53%. Однако доля автомобилей российского производства в общем объеме продаж за первое полугодие текущего года составила 52%. Главными тому причинами, по мнению Комарова, являются:

  • Рост пошлин на импорт иномарок
  • Девальвация рубля
  • Внедрение программы льготного кредитования
  • Снижение импортных пошлин на ввоз автокомпонентов для российских предприятий

Также следует отметить, что за первое полугодие 2009 года в кредит продалось чуть меньше 20% автомобилей. Для сравнения: в первом полугодии 2008 года этот показатель превышал отметку в 50%. За первую половину этого года всего было выдано порядка 16 тысяч льготных автокредитов. Это даже не 10% от общей суммы выданных кредитов. При этом стоит отметить, что число заявок на получение льготных кредитов в два раза превышает этот показатель. Таким образом, выходит, что лишь порядка 2% автомобилей, проданных в первом полугодии, были реализованы по льготной программе кредитования. По статистике, 4 из 5 таких кредитов выдаются на покупку моделей АвтоВАЗа.

Сейчас очень сложное время для автопроизводителей. Они придумывают все новые и новые инструменты снижения темпов падения продаж. Сегодня скидки, которые распространялись на автомобили 2008 года выпуска, после сбыта застоявшейся партии, перешли на новые модели 2009 года. Об огромном количестве всякого рода бонусов, подарков и акциях и говорить не стоит. Более того, некоторые автопроизводители стали вводить на рынок более доступные комплектации продаваемых моделей, с удешевлением за счет исключения дополнительных опций, не влияющих на качество и безопасность машины. Или вот как сделали Misubishi – вернули девятый Лансер на рынок.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector