Nissan против проводов

Японская компания Nissan обнародовала сегодня информацию о том, что плотно занимается разработкой новой технологии, которая позволит заряжать батареи в электромобилях без использования проводов. В скором времени эта технология будет внедрена в серийные электромобили Nissan. Согласно предварительной информации, первым обладателем новой технологии станет модель Nissan ZEV (Zero Emisson Vehicle), которая появится на рынке США и Японии уже в следующем году. До Европы экологичный автомобиль доедет только к 2012 году.

Каким образом Nissan намерены избавиться от проводов и заряжать батареи электромобиля? Дело в том, что новая технология построена по принципу электромагнитной индукционной зарядки, которая так распространена в бытовых приборах. Вот, к примеру, электрическая зубная щетка или электробритва. Беспроводная подзарядка таких приборов осуществляется, грубо говоря, ‘по воздуху’. То есть без использования лишних проводов. Тоже самое и с автомобилями. Осуществлять их подзарядку инженеры Nissan предлагают на специальных парковках — во время ночной или временной стоянки. 

Специалисты Nissan уверены: новая технология будет крайне востребована у потребителей, ведь большинство потенциальных покупателей электрокаров сомневаются в покупке электромобиля исключительно по практическим соображениям. 61 процент покупателей, согласно данным Nissan, отказываются от электрокаров по причине проводной зарядки. ‘Наша технология позволит вам зарядить свой автомобиль на 80 процентов всего за каких-то 25 минут. За это время можно сделать небольшие покупки или устроить себе кофе-брейк’, — отметил главный стратегический менеджер Nissan Europe Ларри Хаддад. Однако, где именно будут строиться площадки для беспроводной зарядки – пока неизвестно. Вероятно, в крупных торговых и бизнес-центрах.

Автомобиль Nissan ZEV – первая модель компании, оснащенная электрическим двигателем и полностью готовая к массовому серийному производству. Это пятиместный хэтчбек, очень напоминающий по форме Nissan Qube  (и не с проста, ZEV построен на его базе). Без подзарядки эта машина способна преодолеть расстояние в 100 миль (160 км), развив при этом максимальную скорость в 90 миль/ч (145 км/ч). В перспективе инженеры компании планируют расширить запас хода автомобиля за счет внедрения более емких аккумуляторов.

Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов