В июне 2011 года на покупку новых автомобилей россияне потратили 168,9 миллиарда рублей. Это в 1,5 раза больше по сравнению с аналогичным месяцем 2010 года. Такие данные приводятся в исследовании компании Ernst&Young.
В июне на российском рынке было продано 246,4 тысячи легковых автомобилей. Средняя цена на машину составила 685,5 тысячи рублей. Это самый низкий показатель с начала текущего года. Такие данные приводятся в отчете E&Y. Для сравнения: в мае средняя стоимость автомобиля в России была на отметке 717,2 тысячи рублей.
По мнению аналитиков, падение средней цены на автомобили связано с сокращением продаж дорогих японских машин, возникшим из-за природной катастрофы на северо-востоке страны в марте 2011 года. Кроме того, понижение стоимости объясняется ростом сегмента бюджетных легковушек — компаний Hyundai, Ford, Renault и Volkswagen, выпущенных в России.
Всего в первой половине 2011 года россияне потратили на приобретение новых машин 863 млрд. рублей, что на 65% больше, чем годом ранее. Средняя цена на машины, по итогам полугодия, составила 698,6 тысячи рублей (рост 6%).
В период с января по июнь 2011 года включительно продажи легковых автомобилей в России увеличились на 56% — до 1 миллиона 235 тысяч штук.
Согласно данным агентства “Автостат”, в июне у 25 из 41 представленной на российском рынке иностранной компании цены на автомобили не изменились. У шести компаний изменение цен затронуло лишь одну модель, у восьми — двух и более моделей, а в компании Peugeot цены увеличились на рекордные четыре модели. Выросли цены и у дилеров Toyota. В среднем, рост цен на иномарки составил 1-5%, таким образом, считать именно их причиной, объясняющей такие показатели потраченных сумм, не совсем корректно.
Наиболее вероятной причиной может быть повышение цен почти на весь модельный ряд АвтоВАЗа, которое произошло в прошлом месяце, считают эксперты. В среднем его автомобили выросли в цене на 1-3%.