MINI никогда не ассоциировались у россиян с доступностью. Крошечный тесноватый автомобильчик с жесткой подвеской и броской внешностью могли позволить себе лишь модные блондинки и представители сексуальных меньшинств – и те, и другие, гламурные, разумеется. Впрочем, кризис – отличный повод изменить имидж и сделать симпатичную малолитражку народной.
Да, выпустив эту машину, немецкий концерн явно знал, что делал – этакий антикризисный маневр. Этот малыш будет безусловно первым автомобилем в линейке, самым доступным! Его цена на внутреннем рынке Великобритании (а именно под него он и разрабатывался) будет составлять всего £10 950 ($17 950). Не плохо для MINI, не так ли?
Новая модель дешевле One, до недавних пор считавшейся самой доступной машиной в линейке MINI, на 1395 фунтов.
Почему MINI сделали дешевую машину? Причина создания новой модели кроется в программе по утилизации старых машин. Компания захотела расширить долю своего в ней участия. В свете кризиса британские власти вводят всевозможные поощрения автомобилистов, сдающих свой ‘хлам’ в счет покупки новых автомобилей. Правительство выплачивает таким людям серьезную премию, которая делает покупку нового автомобиля не такой накладной. Mini First как раз попадает под эту схему. Сдав свой старый автомобиль, в рамках новой программы британец заплатит за эту машину всего 8 000 фунтов стерлингов, передает британское издание AutoExpress.
Подобная схема уже практиковалась в Германии, как мы помним. Тогда благодаря этой программе MINI повысила свои продажи на треть.
Что же мы получим за эти деньги? Компактный трехдверный автомобиль с 1.4-литровым 75-сильным мотором (других для First не предлагается), агрегатированным с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Да, по силовым показателями этого ‘первенца’ лидером явно не назовешь. ‘Сотню’ малыш набирает за 13.2 секунды, а максимальная его скорость составляет 174 км/ч. И пусть он самый медленный из всех мини, зато расход по городу не превышает 5.3 литров на 100 км. А показатель эмиссии CO2 остановился на отметке 128 гр./км.
Салон прост и без излишеств: стандартная тканевая обивка, зато есть электро-стеклоподъемники. В базовую комплектацию входят: 6 подушек безопасности, иммобилайзер, ABS, EBD, TCS, экономичная система start/stop, индикатор переключения передач и аудиосистема. В качестве опций MINI предлагает стильные легкосплавные диски, кожаный руль и Bluetooth.
В настоящий момент неизвестно, будет ли автомобиль поставляться в другие страны Европы, или так и останется лишь на внутреннем рынке. В BMW на этот счет пока молчат.