Гран-При «Спортивный автомобиль 2007 года»

Недавно редакция журнала «Автомобили» подвела итоги ставшего уже традиционным self-made тест-драйва, перед которым стояла, по сути, одна задача – выявить лучшую из лучших спортивных версий серийных автомобилей.

Ну а само действо проходило значительно раньше – еще летом, когда знаменитый автодром в подмосковном Мячково собрал 15 наиболее достойных претендентов:

Audi RS4
Audi R8
Jaguar XKR
Jaguar S Type R
Mercedes Benz CL63 AMG
Alfa Romeo Brera
Audi TT
Infiniti G35
Nissan 350Z
Volvo C30
Honda Civic Type R
Volkswagen Golf GT
Saab 9.3 Aero
Citroen C2 VTS
Mazda 3MPS

Обкатать экстремальные версии вполне гражданских машин пригласили серьезное жюри, сплошь состоящие из знатоков своего дела – автомобильных и автоспортивных журналистов, автогонщиков, экспертов водительского мастерства, а также представителей автодилеров. Вниманием не обошли ни одну из представленных моделей – все были отмечены каким-то особым (и оригинальным) званием. Так, Alfa Romeo Brera была признана шедевром автомобильного дизайна, Honda Civic Tipe R за космический дизайн получила почетный титул «Гостя из будущего», а Volkswagen Golf GT, оснащенный, естественно, турбированным TSI, был назван Двигателем Прогресса («Образцом инженерного искусства»).

Впрочем, абсолютных победителей в трех ценовых категориях, на которые условно поделили все представленные автомобили, назвали лишь в конце ноября, когда закончилось открытое голосование, проходившее на сайте.

В номинации до 50 000$ конкурентов не было у Mazda 3MPS, в ценовой категории 50 000$ до 100 000$ достойнее других оказалась Audi TT, а среди участников ценой от 100 000$ и выше победу присудили Audi R8, которая и получила условный кубок «Гран-при» и звание «Спортивный автомобиль года 2007».

Однако в этом, безусловно, правильном и разумном начинании есть и одно «но» – критерии, согласно которым тот или иной автомобиль стал победителем, так и не дошли до максимально широкой аудитории.

Да, на самой церемонии кое-что из наблюдений экспертов было озвучено, а голосование на сайте дает возможность взглянуть на вопрос с позиции потребителя. Однако, с другой стороны, подобные Гран-при представляют по сути далеко не полный перечень мнений – ведь даже на выборе экспертов сказывается субъективизм. Не говоря уже о том, что, в конце концов, каждый исходит из своих критериев, и вот их-то и нужно было озвучить в первую очередь, коль скоро конкурс претендует на звание авторитетного ежегодного проекта, а не рядового тест-драйва журнала «Автомобили», с результатами которого можно ознакомиться, лишь обретя экземпляр оного издания…

Узнать о конкурсе, а также посмотреть фото- и видеоматериалы можно здесь.

Поделитесь с друзьями
Автор
Василий Лазаренко