Сбербанк и Magna могут не заполучить Opel, сделка о приобретении которого была предварительно намечена на сентябрь этого года. У союза компаний появились новые препятствия в лице конкурентов из бельгийского холдинга RHJ International, которые уже на днях намерены подписать с концерном GM меморандум о взаимопонимании.
В прошлом месяце GM подписали аналогичное соглашение и с российско-канадским консорциумом. Сообщение о продаже Opel взбудоражило российские СМИ до такой степени, что некоторые из них уже пророчили светлое будущее российскому автопрому и в шутку называли Opel отечественным автопроизводителем. Однако сейчас ситуация несколько изменилась, и шансы Сбербанка и Magna завладеть частью пакета акций немецкой автомобильной компании стремительно уменьшаются.
Новый претендент RHJ International специализируется на инвестициях в автомобильную промышленность. Еще на первом этапе переговоров с GM бельгийцы принимали в них участие наряду с Magna и Fiat. Но тогда их заявка на покупку Opel и британского подразделения Vauxhall была отклонена. Сейчас RHJ сделала GM более щедрое предложение, которое американцы нашли крайне интересным. ‘Мы будем счастливы получить возможность выбрать лучшее из двух серьезных предложений по продаже’, — заявил изданию Financial Times представитель GM. Однако официально прокомментировать ситуацию ни GM, ни Magna, ни Сбербанк пока не решились.
Как передает The Financial Times, вероятнее всего, к борьбе за Opel в скором времени присоединится третий претендент – китайская компания Beijing Automotive Industry Corpis (BAIC), которая совсем недавно заявила о том, что отказывается от другого американского бренда – HUMMER. В настоящее время китайцы готовят свое предложение и вскоре его озвучат. Так как китайская компания вступила в схватку с приличным опозданием, основными претендентами на немецкую марку выступают RHJ и Magna.
Magna подписала меморандум о взаимопонимании еще в мае. Пока компании удается сохранять лидирующие позиции в этой схватке, однако в ходе переговоров между сторонами возник ряд препятствий. Канадцы и их российские партнеры из Сбербанка и ГАЗа желают получить доступ к технологиям GM. В свою очередь, концерн намерен сохранить за собой право выкупать в будущем часть или весь пакет акций Опеля. GM считает несправедливым давать партнерам право пользования технологиями и опасается, что Magna и Сбербанк откроют независимое производство.
В то время Magna расстраивает резкое изменение объема инвестиций. Если раньше GM требовали вложить в Opel 500 миллионов евро, то теперь цифра превышает 7 миллиардов. В связи с этим Сбербанк не отрицает, что приобретение консорциумом 55%-го пакета акций может не состояться.