Что творится с российским рынком?

Аналитическое агентство ‘Автостат’ опубликовало отчет о положении дел на российском рынке за первое полугодие 2009 года. Кризис серьезно подкосил рынок и цифры лишь в очередной раз это подтверждают.

За шесть месяцев текущего года продажи легковых автомобилей в России упали приблизительно вдвое. Всего за полгода было продано 730 000 автомобилей. В расчет принимаются исключительно новые машины. Любопытно, особенно если учесть, что за аналогичный период прошлого года в России было продано вдвое больше – 1.42 млн. автомобилей.

Емкость рынка в денежном эквиваленте эксперты оценивают в $13.5 млрд. В прошлом году этот показатель составлял $32.6 млрд., снижение существенное – на 58.6%. Оно обусловлено, прежде всего, серьезным падением продаж, которое в этом году составило 48.6%, а также снижением средней стоимости автомобиля в долларовом эквиваленте почти на 20%. Сейчас она составляет $18 500, а еще в прошлом году была на уровне $22 900.

Ситуация очевидна: люди стали покупать более дешевые машины. И вот уже в лидерах продаж на российском рынке не привычный всем Ford Focus, а бюджетный ‘француз’ Renault Logan. А все благодаря снижению средней цены.

В общем, продажи автомобилей в первом полугодии падали примерно одинаковыми темпами. Меньше всего волне кризиса подверглась промышленная сборка иномарок на территории российских заводов. В сравнении с объемом импорта автомобилей, который за первую половину 2009 года упал на 70%, промышленная сборка снизилась лишь на 48%.

Это сыграло не только отрицательную, но и положительную роль для официальных дилеров — за время снижения они смогли сбыть значительную часть товарных запасов. Согласно данным аналитиков, стоки были сокращены на 110-120 тысяч автомобилей. По оценке экспертов, существенного давления на рынок этот фактор в будущем оказывать уже не будет, а это означает, что уже в ближайшее время большие скидки на нераспроданные линейки 2008 года выпуска закончатся.

Впрочем, в реальности картина пока несколько другая – дилеры пестрят выгодными предложениями о скидках на прошлогодние машины. Если летом снижение продаж не прекратится, то автосалоны просто не смогут отказаться от скидок и повысить цены. Оптимистичные эксперты рассчитывают, что российский автомобильный рынок восстановится уже к весне 2010 года. Что ж, посмотрим…

Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов