Судьбу целой страны или государства решают, как правило, люди, но иногда это удается сделать и автомобилям. Журнал Forbes, известный своими нелепейшими рейтингами, вновь принялся за составление ‘шедевра’. На этот раз американцы составили TOP-10 автомобилей, изменивших мир. В список вошли и традиционные, признанные всем миром модели и неожиданные для всех пережитки прошлого – журналисты вспомнили все от сербской Zastava до американского Мустанга.
Эти автомобили изменили привычные стереотипы, поменяли отношение к жизни своих владельцев, укрепили популярность некоторых автопроизводителей. ‘Порой эти машины даже меняли правительство’, — пишет американское издание.
В список автомобилей изменивших мир вошли:
- Модель Zastava от сербского автопроизводителя. Эту машину действительно можно назвать настоящим хитом, который перевернул американский рынок. Случилось это в середине 80-х годов прошлого века. На автомобиль была установлена невероятно низкая розничная цена, которая составляла в то время $3 990. Компактный сити-мобиль шел как пирожки в базарный день, а все потому, что автопроизводителю удалось поставить качество выше цены. Однако машине помешал закон — санкции ООН, введенные против Сербии в 1992 году, поставили крест на судьбе модели на мировых рынках. Это стало для всех разочарованием: как для потребителей других стран и континентов, так и для сербского лидера Слободана Милошевича.
- Гибридная модель Toyota Prius. Эта японская машина в миг покорила американский рынок. В прошлом году Toyota продала в Америке более 155 тысяч экземпляров этой модели. Prius стал первой гибридной машиной, адекватно ответившей на требования потребителя, а также современных экологических норм. ‘Prius стал машиной, изменившей наш взгляд на автомобильную индустрию’, — характеризуют роль японской модели в журнале Forbes.
Каждое время, каждое поколение и эпоха славятся своими автомобильными иконами. Для кого-то это Porsche 911, для кого-то – Volkswagen Beetle. Эти иконы и формировали вкус и дальнейшее течение рынка.
- Рождение ‘Жука’ произошло под покровительством Адольфа Гитлера. В 1938 году модель появилась на свет – ей сужено было стать самой продаваемой машиной в мире. Этот автомобиль увидел долгую и счастливую жизнь пребывания в лучах славы и популярности. Модель сняли с конвейера только в 2003 году. Слава Фердинанду Порше – создателю культа!
- Несколько иной путь прошел восточно-германский автомобиль Trabant. Он проигрывал своим дальневосточным капиталистическим братьям, причем сразу по всем показателям. Однако это не помешало стать ему легендой. Forbes признали, что падение модели на рынке, полное отсутствие ее популярности стало основным фактором падения Берлинской стены и всего социалистического лагеря.
- Ford Mustang – американская легенда, символ свободы, мощи и непокорности. Он правительств не свергал и хаоса в парламенте не наводил, но вот на рынке…Эта машина была и есть по сей день действительно массовой. Повергнув покупателя в шок, модель тут же стала дико популярной. Впервые машину представили на международном автосалоне Нью-Йорке в 1964 году. В это трудно поверить, но за год в Америке было продано более полумиллиона машин. Стильное и мощное спортивное купе произвело настоящий хаос не только в Америке, но и во всем мире. И по сей день машина остается популярной, сохранив признание потребителя. В прошлом месяце, например, было продано 8 812 автомобилей.
Помимо этих моделей свой след в истории, по мнению Forbes, оставили:
- Jeep Cherokee
- Dodge Caravan
- Tata Nano
- электрогибрид Fisker Karma
Марок и моделей советских и российских автомобилей в рейтинге не фигурирует.