Лучший двигатель 2009 года

Ежегодная международная премия Engine Of The Year – почетнейшая награда, за которую яро борются автопроизводители всех стран и континентов. Получить ее – означает завоевать доверие потребителя к своим силовым установкам, а соответственно и моделям, на которые они устанавливаются. Что же такое современный двигатель? Что ему нужно, чтобы стать лучшим из лучших? Конечно, это идеальный баланс запаса мощности и крутящего момента с показателем эмиссии CO2, который за последние несколько лет стал важнейшим критерием при выборе автомобиля.

Учитывая все вышеперечисленные требования, состав жюри конкурса, в который вошли представители более чем 32 стран мира (США, Германия, Япония, Китай, Великобритания и Корея и т.д.), определил победителя. Им стал 1.4-литровый мотор Volkswagen Twincharger, который по своим показателям обошел 3.0-литровую прямоточную битурбовую V-образную ‘шестерку’, метившую в лидеры, причем сразу по четырем показателям. Не достали немцев и конкуренты из Honda. Фольксвагеновская силовая установка обошла по экологичности знаменитый гибридный 1.3-литровый аппарат Honda IMA.

Испытания двигателей проводились в 65 центрах, где специалисты заполняли специальные анкеты, где указывались все показатели. По традиции, лучшие силовые установки разбили по классам, каждый – в своей ‘весовой’ категории:

  • Лучший новый двигатель: Porsche, 3.8-литровый 385 л.с. flat-six
  • Лучшие рабочие характеристики: Mercedes-AMG 6.2-литровый V8
  • 1-литровый Sub: Toyota, 1.0-литровый, 3-цилиндровый
  • 1.8 — 2.0: Audi 2.0-литровый TFSI
  • 2.0 — 2.5: Mercedes-Benz Diesel 2.1-литровый BlueEfficiency
  • 2.5 — 3.9: BMW 3.0-литровый Турбо DI Twin
  • 3.0 — 4.0: BMW 4.0-литровый V8
  • от 4.0: Mercedes 6.2-литровый V8 AMG
Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов