Если вы до сих пор задаетесь вопросом о том, что принес с собой кризис, то лучшим ответом на него будет статистика. Сегодня аналитическое агентство ‘Автостат’ опубликовало отчет об импорте автомобилей в Россию за январь-апрель 2009 года. За четыре месяца текущего года объем ввоза легковых автомобилей упал на 69,1%, а грузовых – на 80,1%. Такую информацию представила Федеральная таможенная служба (ФТС).
Да, рынок легковых автомобилей снизился заметно, однако импорт грузовых транспортных средств рухнул еще больше — чуть ли не в два раза. За четыре месяца импорт грузовиков упал на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
За январь-апрель 2009 года в Россию было ввезено 7,2 тысячи грузовиков на общую сумму $207,9 миллиона. 7,1 тысячи из них ввезено из стран дальнего зарубежья (на общую сумму $ 205,1 миллиона), 100 машин – из стран СНГ (на сумму $2,8 миллиона).
Ситуация действительно плачевная. Многие эксперты полагают, что падение еще будет продолжаться, и воронка кризиса начнет засасываться еще ой как не скоро. Однако есть и оптимистичные прогнозы. Так, например, Карлос Гон, президент альянса Renault-Nissan, полагает, что Россия выйдет из кризиса уже в 2012-2013 году, вернувшись к былой докризисной отметке.
В качестве аргументов в пользу такого быстрого восстановления рынка господин Гон привел исторические факты. ‘Вспомним, к примеру, 2008 год, — отмечает топ-менеджер в своем интервью газете ‘Ведомости’, – тогда рынок удвоился по сравнению с предыдущим годом’. При этом президент автоальянса Renault-Nissan называет Россию одним из самых перспективных рынков в мире и верит в ее быстрое восстановление.
Ну а пока уже пятый месяц подряд российский автомобильный рынок неуклонно падает – продажи снижаются, спрос утихает. По итогам прошлого месяца, передает ‘Автостат’, общий объем реализации новых автомобилей упал на 58%, а за весь текущий год — на 47%.