Завтра стукнет 35 лет великому “469-ому” УАЗу

Символом отечественного внедорожника безусловно является всеми любимый "УАЗ-469". Завтра этому автомобилю исполнится 35 лет.

Совсем недавно "УАЗ" отмечал юбилей своей полувековой "буханки", и вот уже вновь наступил очередной день рождения еще одной уазовской легенды. Ровно 35 лет назад, 15 декабря 1972 года на Ульяновском Автозаводе была запущена в производство принципиально новая модель, пришедшая на смену легендарному ГАЗ-69. Любопытно, что модель была внедрена в производство, не приостанавливая его, что было крайне редким явлением в автомобильном производстве во времена СССР. Заказ на создание принципиально нового автомобиля поступил с Министерства обороны.

Чертежи будущего военного автомобиля, а в последствии его первые образцы были произведены еще в 1961 году. Военный “496” оснащался колесными редукторами, а “496Б”, автомобиль для хозяйственных целей – обычными мостами. Военному отечественному представителю устроили серьезный тест-драйв: пройдя по замысловатому маршруту через Среднюю Азию, Памир к Каспийскому морю и обратно вдоль Волги, “УАЗ-469” успешно справился с задачей, продемонстрировав великолепную проходимость. А позже, в середине 60-х, ему устроили Государственное испытание, с которым он также справился на “УРА”.

Конструкция “УАЗа” соответствовала всем требованиям мин. обороны: брезентовый тент отлично складывался, а ветровое стекло могло откидываться на капот, также легко демонтировалась и верхняя часть дверей. Все это позволяло отлично маскировать автомобиль на местности.

Это единственный автомобиль в мире, который прошел трассу Приэльбрусье без посторонней помощи.

“УАЗ469” поистине легендарен. В августе 1974 года на трассе Приэльбрусье автомобиль  своим ходом достиг высоты 4200 метров над уровнем моря, тем самым зарекомендовав себя, как “лучший из лучших” в проходимости и скороподъемности.

Для обычных автолюбителей такой автомобиль в советское время был несбыточной мечтой.  Долгое время распределение “УАЗ-469” шло только на нужды армии и сельского хозяйства. Только особо отличившиеся колхозы и районы удостаивались такой награды, ведь она считалась одной из самых высоких и стояла на ровне с правительственными.   

Число выпущенной “УАЗом” модели “469” достигло отметки 1,8 млн. экземпляров за 30 лет. Автомобиль экспортировался в 80 стран мира.

Обновление привычной модели произошло в середине 80-х и повлекло за собой помимо некоторых внешних изменений смену индексации моделей. Теперь, приевшиеся “УАЗ-469” и “УАЗ-469Б” стали называться “УАЗ-31512” и “УАЗ-31511” соответственно.

Что же касается улучшений, то они преимущественно были направлены на повышение безопасности и снижения материалоемкости и трудоемкости изготовления самого авто.

С 2003 года привычный "УАЗ-3151" вновь обновился, облачившись в UAZ Hunter, а в 2007 году завод выпустил новую модификацию — Hunter Classic, которая олицетворяет собой дух своего “прадеда” — “УАЗа-469”. 

 

UAZ Hunter — модель выполненная в духе своего "прадеда"
Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов
Метки тэг