Некоторые европейские государства, вслед за Германией, пытаются стимулировать продажи новых автомобилей, проводя политику субсидирования. Другие предлагают своим гражданам льготы по утилизации старых. По итогам мая можно судить о первых результатах действий европейских правительств.
Таких показателей удалось достичь во многом благодаря грамотной государственной политике: правительство страны предлагает французам бонус при покупке нового автомобиля, сумма которого может достигать 5000 евро, и субсидию за утилизацию машины 10-летнего возраста в размере 1000 евро. Кроме того, каждый автовладелец получает 700 евро, приобретая автомобиль с уровнем выброса СО2 ниже 120 гр/км.
А вот британцы выделили на утилизацию порядка £300 млн. ($483 млн.), предложив каждому владельцу, избавившемуся от своего 10-летнего авто, £2000 ($3220) на покупку новой модели.
Уже за первый месяц своего действия программа дала неплохие результаты: объем продаж увеличился на 35 тысяч единиц, при этом каждый пятый новый автомобиль продавался в рамках действия программы.
По 2000 евро за утилизацию предлагает автовладельцам испанское правительство. Программа начала действовать только в мае, поэтому заметных результатов пока нет. Однако, ориентируясь на позитивный опыт соседних государств, испанские чиновники настроены оптимистично.
А вот в Италии наблюдается противоположная ситуация. В мае объем продаж новых автомобилей сократился на 8,6%, составив 188670 единиц, за пять месяцев итальянский автомобильный рынок упал на 14,7% — всего 918018.
Таким образом, не смотря на выплату бонусов в размере до 5000 евро, уже второй месяц подряд объем продаж в стране сокращается.
Лидер по росту автомобильных продаж – Германия – майские результаты пока не опубликовала. Напомним, в апреле за счет государственной программы стимулирования утилизации, продажи возросли на 19,4%, составив около 380 тысяч единиц.