Европа поддерживает авторынок льготами

Некоторые европейские государства, вслед за Германией, пытаются стимулировать продажи новых автомобилей, проводя политику субсидирования. Другие предлагают своим гражданам льготы по утилизации старых. По итогам мая можно судить о первых результатах действий европейских правительств.

Наиболее заметен результат во Франции. В мае здесь продано 206 387 новых автомобилей, это на 11,9% больше, чем за тот же период прошлого года. Правда, по итогам первых пяти месяцев объем продаж немного уступает прошлогоднему показателю. За этот период в стране было продано 896 318 новых автомобилей (на 1,4% меньше, чем в прошлом году), сообщает французская ассоциация производителей автомобилей CCFA.

Таких показателей удалось достичь во многом благодаря грамотной государственной политике: правительство страны предлагает французам бонус при покупке нового автомобиля, сумма которого может достигать 5000 евро, и субсидию за утилизацию машины 10-летнего возраста в размере 1000 евро. Кроме того, каждый автовладелец получает 700 евро, приобретая автомобиль с уровнем выброса СО2 ниже 120 гр/км.

А вот британцы выделили на утилизацию порядка £300 млн. ($483 млн.), предложив каждому владельцу, избавившемуся от своего 10-летнего авто, £2000 ($3220) на покупку новой модели.

Уже за первый месяц своего действия программа дала неплохие результаты: объем продаж увеличился на 35 тысяч единиц, при этом каждый пятый новый автомобиль продавался в рамках действия программы.

По 2000 евро за утилизацию предлагает автовладельцам испанское правительство. Программа начала действовать только в мае, поэтому заметных результатов пока нет. Однако, ориентируясь на позитивный опыт соседних государств, испанские чиновники настроены оптимистично.

А вот в Италии наблюдается противоположная ситуация. В мае объем продаж новых автомобилей сократился на 8,6%, составив 188670 единиц, за пять месяцев итальянский автомобильный рынок упал на 14,7% — всего 918018.

Таким образом, не смотря на выплату бонусов в размере до 5000 евро, уже второй месяц подряд объем продаж в стране сокращается.

Лидер по росту автомобильных продаж – Германия – майские результаты пока не опубликовала. Напомним, в апреле за счет государственной программы стимулирования утилизации, продажи возросли на 19,4%, составив около 380 тысяч единиц.

 

Поделитесь с друзьями
Автор