Сегодня в газете «Ведомости» вышла статья, анализирующая ситуацию, которая сложилась вокруг права автодилеров проводить технический осмотр. В этом праве им в очередной раз было отказано. Почему?
«[Законопроект] не упрощает, а усложняет проведение обязательного технического осмотра», — цитирует руководителя аппарата правительства Сергея Собянина газета «Ведомости». Главный аргумент — дескать, дилеры будут навязывать дополнительные услуги (как будто они и так их не навязывают), и техосмотр может стать одной из важнейших статей дохода, наравне с сервисным обслуживанием.
Что в этом плохого? С точки зрения чиновников — все, ведь это позволит водителям экономить время и нервы, в то время как государственные органы в лице ГИБДД смогут лишь контролировать процесс. А это, согласитесь, не слишком интересно. Между тем не секрет, что сегодня львиная доля техосмотров (до 60%) делается в обход официальной системы, налажен целый бизнес по продаже карточек. Так почему бы его не легализовать?
Для дилеров это однозначно — «плюс»: и еще одна строчка дохода, и лишний повод завлечь клиента на сервисную станцию. Ведь не секрет, что по окончании гарантийного срока большинство отечесвенных автовладельцев предпочитают иметь дело с «неофицалами».
Однако пресс-секретарь премьера Владимира Путина Дмитрий Песков убежден: существует опасность, что при передаче техосмотра от ГИБДД частным организациям будет утрачен должный контроль за техническим состоянием автомобилей. Чиновникам невдомек, что элементарная логика подсказывает: легче проконтролировать качество услуги, чем весь этот теневой сектор. Тем более, что цена уже давно известна, и в случае, когда это можно будет сделать официально, вряд ли многие станут прибегать к услугам нелегальных торговцев талонами ГТО. Да и само ГИБДД не прочь передать функцию техосмотра «аккредитованным коммерческим предприятиям». Проект будет подготовлен уже к 1 сентября. Вот только что это будут за предприятия — не уточняется…
Впрочем, главный инициатор законопроекта председатель комитета по транспорту Сергей Шишкарев оптимизма не теряет и уверен, что после доработки, на которую уйдет не более месяца, инициатива будет одобрена.