Администрация американского президента Барака Обамы опубликовала сегодня информацию о новых федеральных государственных стандартах ‘CAFE’, призваных регулировать минимальный показатель расхода топлива нового автомобиля. Новые стандарты, устанавливающие максимально допустимый показатель эмиссии CO2, о которых AutoPeople.Ru уже писали, а также нормы экономичности автомобиля будут введены уже завтра.
42 мили на галлон — для легковых автомобилей, 26 миль на галлон — для легких грузовичков и внедорожников – таков новый стандарт, подписанный Обамой. Именно он уже через шесть лет обяжет всех американцев пересесть на экономичные малолитражки. В переводе на привычные нам ‘литры на километры’ это будет означать следующее: 5.6 литров на сотню – для легковых авто, 9 литров – для внедорожников и траков.
Любопытно, не правда ли? Особенно, если учесть текущие стандарты, от которых уже сегодня в Америке откажутся раз и навсегда. Напомним, что до недавних пор в США действовали следующие нормы:
Что это значит для обычного человека, желающего приобрести автомобиль? Соблюдение новых стандартов заставит автопроизводителей поднять цены на свою продукцию. Размер подорожания определяется экспертами в районе 1300 долларов. Это почти вдвое больше, чем прогнозировали специалисты и эксперты Джорджа Буша в самом начале при разработке данных норм.
При всем при этом аппарат американского президента уверен: ужесточение требований к автопроизводителям по расходу топлива позволит существенно сократить потребление нефти в стране – приблизительно на 1.8 миллиарда баррелей. Вместе с тем сократится и уровень выбросов CO2 в атмосферу – сразу на 900 миллионов тонн. Для сравнения, представьте себе, что 177 миллионов автомобилей раз и навсегда прекратят свое существование и больше никогда не появятся на дорогах! Когда понимаешь, каков будет результат, те жертвы, на которые обрекают потребителя, кажутся мизерными.
Напомним, что несколько лет назад правительство США уже предпринимало попытки ввода новых стандартов экономичности, однако тогда их запретил апелляционный суд, аргументируя это тем, что стандарты были разработаны без учета влияния выхлопов на окружающую среду. Но если даже допустить, что эти нормы были бы приняты, то уже к следующему году максимальный расход топлива внедорожника составлял бы 10 литров на 100 километров.