Теперь заправляться будут не бензином, а дорогами

Когда-то, еще совсем недавно, электрокар считался настоящим чудом техники. Сам факт того, что про бензин можно позабыть раз и навсегда, а для ‘заправки’ достаточно лишь подсоединить автомобиль к розетке, поражал своей революционностью. Однако, сейчас это уже пережиток прошлого. Скоро из цепи исключат и розетки. Тогда от чего же будут подзаряжаться электрокары? — спросите вы. А от самих дорог, по которым они ездят! Как вам такое решение? Это не сказки, а реальная задумка южно-корейских ученых из технологического университета Korea Advanced Institute of Science and Technology.

По замыслу южно-корейских инженеров, обычное дорожное полотно будет включать в себя дополнительные особые полосы шириной от 20 до 90 см, а длина их будет составлять несколько сотен метров. Таким образом, электромобили будут иметь возможность автоматически подзаряжаться при проезде через такие полосы.

При этом руководитель проекта экологичных дорог профессор Чо Донг-О из Корейского института развития науки и технологий, который собственно и возглавляет разработки, отмечает, что для обеспечения комфортного существования автомобилистов на электрокарах, достаточно лишь 10% всей дорожной сети в мире.

Заманчивая цифра, не правда ли? Эту часть дорог предполагается оборудовать специальной лентой, которая и будет аккумулировать энергию для электрокаров. Прежде всего, проект предназначен для общественного транспорта. Специальные полосы с зарядной линией будут установлены вблизи автобусных остановок, на перекрестках и на территории парковок. А все потому, что свое благотворное действие дорожное покрытие проявляет лишь при низких скоростях движения транспорта.

Теперь заправляться будут не бензином, а дорогами

Откуда же взялась идея создания специальных дорог для электрокаров? Вы не поверите, но схожый принцип был обнаружен в обычных электрических зубных щетках! Звучит смешно, но, тем не менее… Принцип предельно прост – ввиду строгих ограничений водонепроницаемости, контакт аккумулятора и самого зарядного устройства пропущен через специальную схему, так как прямое соприкосновение, разумеется, недопустимо. Также и тут: магнитные элементы и обмотка электрокара, устанавливаемая на днище автомобиля, может подзаряжать аккумулятор непосредственно от дорожного полотна (читай зарядного устройства), причем без прямого контакта.
   
Университетские ученые уже создали прототип электрифицированной дороги. Сейчас он проходит все необходимые испытания и в скором будущем технология будет тестироваться в реальных условиях – на реальных дорогах. Профессор университета отмечает важность этого изобретения и говорит, что новый способ зарядки батарей для электрокаров абсолютно безвреден для окружающей среды и людей, что, безусловно, немаловажно.

Среди недостатков данного изобретения — разве что, цена. Ну посудите сами, один километр питающей дорожной полосы обойдется городским властям, только по предварительным подсчетам, в $318 000, и это без учета самой электроэнергии.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector