В России 9 июня стартовали продажи первого в мире массового электромобиля Mitsubishi i-MiEV. Россия не является стратегическим рынком для новинки, но представители бренда все же уверены, что россияне заинтересуются японским электромобилем. Его стоимость в нашей стране составит 1 799 000 рублей.
Столь высокая цена ситикара объясняется тем, что в настоящее время батареи, используемые в i-MiEV, пока слишком дороги. Но с ростом объемов производства и продаж, цену машины удастся снизить. В России намерены продавать европейскую версию Mitsubishi i-MiEV.
Купили, а заправлять нечем
План развития инфрастуктуры для электромобилей будет формироваться совместно с «Московской объединенной электросетевой компанией» («МОЭСК»). К концу текущего года планируется создать 28 специальных электрозаправочных станций в Москве и Подмосковье. В настоящее время в столичное регионе действуешь лишь одна такая станция — в Сколково.
Как заявлял ранее генеральный дистрибьютора Mitsubishi в России — компании «Рольф-Импорт» Андрей Панков, это будет некий эксперимент. “Как этот автомобиль выживет в России, как к нему отнесется покупатель. Россия не является стратегическим рынком для i-MiEV. В частности, в нашей стране не развита инфраструктура. Для клиента, который живет на 14-м этаже, будет, наверное проблематично добросить для машины, стоящей на стоянке, удлинитель”, — объяснил Панков. Машина уже прошла российскую омологацию и сертификацию.
Стоимость Mitsubishi i-MiEV в США составляет 27 990 долларов. По словам представителя компании, i-MiEV станет самым дешевым электромобилем, продающемся в Америке. За эти деньги можно купить самую простую, стандартную комплектацию машины ES. В нее входят система ESP, светодиодные задние фонари, подогрев сидений, кондиционер, запуск двигателя без ключа, спортивное рулевое колесо, аудиосистема с 4 динамиками. Первые автомобили появятся в шоу-румах официальных американских дилеров в ноябре текущего года, а в гаражах их владельцев – только в январе следующего года.