Отечественные автозапчасти — второе дыхание

GM и Ford настойчиво требуют от отечественных производителей авто запчастей и компонентов в конце концов обратить внимание на низкое качество своей продукции и заняться все-таки ее улучшением. Зарубежные компании даже открыли вэб-сайт специально для поставщиков. В нем популярно описывается и объясняется каким требованиям должна соответствовать продукция.

Подобные заявления и недовольства – не редкость для наших производителей запчастей. Качество российской продукции давно вызывает недовольство, но когда на рынке появились иностранные партнеры, россияне пообещали исправиться. Но картина происходящего в действительности на самом деле резко отличается от обещаний. Нормы постановления №166 правительства РФ “О промсборке” диктуют условия для всех автопроизводителей, которые работают на территории РФ (в том числе и иностранных), только вот кроме российских.  Этим постановлением предусмотрена локализация производства. Те иностранные предприятия, которые не захотели мириться с фактом производства некачественного продукта привели с собой своих партнеров по производству автокомпонентов, но согласно закону минимальным количеством местных предприятий, производящих автокомпоненты в России должно быть 30% от всего рынка. 

 

Множество жалоб и корректировок поступает в адрес российских производителей ежедневно. В частности Эрик Алстром, директор по закупкам запчастей GM Europe отметил, что российские запчасти идут очень плохого качества. Качественно производимыми компонентами можно назвать только дворники да коврики. Рассчитывать на что-то большее, по словам Алстрома, бессмысленно на настоящий момент. Ничтожно малое количество предприятий поставляют запчасти должного качества, которые соответствуют западным стандартам. Это всего 5% из всех отечественных предприятий (напомним, их более 300). Также Алстром подчеркнул, что на Западе катастрофически не хватает высокотехнологичных компонентов. У GM вполне достаточно поставщиков “всякой мелочи” и штампованных деталей, острый дефицит ощущается именно в сфере “запчастей, требующих технологической экспертизы”.

GM настолько серьезно решили заняться улучшением качества поставляемых товаров, что вместо бесконечных бессмысленных замечаний, они предприняли реальные меры. На данный момент сформировывается команда по “работе с российскими партнерами”. По прогнозам GM, сформированная команда должна за три месяца нормализовать и стабилизировать работу с российскими поставщиками.

Присоединяясь к мнению GM, компания Ford выразила свое недовольство относительно этого вопроса. Арндт Фурман, директор по закупкам Ford в России высказал свое мнение: “Мы не собираемся экономить на качестве, но качество требует необходимого контроля над поставщиками, а это займет немало времени”. Количество адекватных российских производителей запчастей катастрофически низкое, и это перерастает в реальную проблему.

Что же касается российских автопроизводителей, то они рассчитывают на заграничные поставки, полностью убедившись в недееспособности отечественных производителей. Основным лицом, в котором заинтересованы российские автомобилестроители является канадская компания Magna. Magna планирует строить 4 завода-производителя комплектующих на территории России. 1 – совместно с ВАЗом, 2- совместно с ГАЗом, 3- совместно с СОКом, 4 – свой собственный.

Говоря о плохом качестве отечественных запчастей, мы упускаем из виду основную проблему – с чем это связано? Проблема берет свое начало из советского периода. Специализированные предприятия прилично устарели, многие из них и вовсе потеряли свою функциональность, т.к. сравнительно долгое время не уделялось внимания качеству и техническому усовершенствованию производства. Основная проблема подразделяется по мнению западных специалистов на 3 категории: устаревшие технологии, не современные конструкции, низкий уровень качества производства. Это все в совокупности – огромный фронт работ не на один год. Очевидно Magna всерьез планирует заняться решением этого вопроса. 

   

Естественно, при увеличении уровня качества автокомпонентов ощутимо повысится и цена автомобиля.

Но с повышением цены на автомобиль повысятся цены и на его обслуживание. Судя по статистике и многочисленным рейтингам самых выгодных и невыгодных в обслуживании автомобилей выяснилось, что за 4-6 лет эксплуатации автомобиля владелец тратит сумму равную первоначальной стоимости этого самого авто на его содержание. В среднем только на техническое обслуживание и покупку сезонных товаров владельцем авто тратится 25 тыс. рублей в год. Плюс ко всему по проведенным специалистами Vector Market Research исследованиям обнаружилось, что “самым затратными авто” в России на сегодняшний день являются “японцы”, а самыми выгодными “корейцы”. При том, исходя из данных графика расходов автовладельцев можно судить о том, что в период с 1998 по 2006 год цены на обслуживание и ремонт повысились почти в 1,5 раза!

А теперь, когда на сегмент производства запчастей в России ступит нога иностранца, цены взлетят как макароны на взрывающейся фабрике. Что же будет дальше?

Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов