Рост объемов продаж на автомобильном рынке Германии, вызванный искусственным внедрением системы поощрения утилизации старых автомобилей в счет приобретения новых, наблюдается уже второй месяц подряд. Еще до недавнего времени любой владелец старого автомобиля, возраст которого не превышает 9 лет, мог получить премию от государства в размере 2500 евро на приобретение нового авто. Однако, халява, как известно, рано или поздно заканчивается. В случае с немцами — определенно, первое. Немецкое правительство объявило о том, что прикрывает ‘лавочку’ выдачи фиксированной суммы в счет утилизации подержанных автомобилей.
Обзор немецкого автомобильного рынка за март месяц текущего года показал, что в настоящее время подано уже свыше 1 миллиона заявок на получение правительственной дотации. На текущий момент порядка половины из них уже достигло своей реализации.
Рост спроса обеспечили, прежде всего, у целевого покупателя с невысоким уровнем доходов. Однако такую позицию немецких властей оспаривают крупнейшие автомобильные концерны. В частности, основными противниками государственной субсидии выступили предприятия BMW и Daimler AG. Руководство концернов считает, что своими мерами правительство ФРГ стимулирует продажи не отечественных, а зарубежных автопроизводителей. И статистика это подтверждает.
Только за первый квартал текущего года продажи импортеров Германии возросли на 36%, в то время как немецкие автопроизводители закончили квартал с едва заметной 9-процентной прибылью. Разгоревшаяся дискуссия заставила правительство принять компромиссное решение. Сегодня стало известно, что немецкие власти сократят сумму дотаций вдвое (до 1250 евро), начиная уже со следующего месяца.