Всем известный факт о том, что спрос рождает предложение, вновь подтвердил себя. Несмотря на то, что российское правительство ввело заградительные пошлины на импорт подержанных иномарок, русский народ нашел лазейки и варианты, как перехитрить правительство.
Поднявшиеся как на дрожжах пошлины сделали импорт иномарок старше 5 лет с двигателем объемом выше 1.8 литра, просто-напросто невыгодным. В связи с этим компании, занимающиеся транспортировкой автомобилей из Японии, стали предлагать покупателям новые виды своих услуг – чтобы выжить в условиях кризиса.
‘Благодаря’ новому постановлению правительства, теперь, чтобы ввезти в страну автомобиль придется доплатить, по крайней мере, 5 000 евро к той сумме, которая изымалась с перегонщиков до вступления в силу этого самого постановления.
Бешенные деньги? Верно, однако, эту сумму можно сократить хитрым и уже известным в народе способом, на который лично я впервые вышел на одном закрытом автомобильном форуме. Уменьшить таможенную пошлину можно, провезя автомобиль через границу в разобранном виде, в частности с распиленным кузовом! Такие автомобили называются в народе ‘конструкторами’. Нашлись и мастера, которые охотно возьмутся за ‘восстановление’ автомобиля после ввоза.
В России вновь стала актуальна схема транспортировки иномарок ‘под документы’. Такой метод позволяет сократить таможенные затраты на несколько тысяч долларов. Что лучше, распилить кузов, а потом отдать мастеру на сварку, сэкономив таким образом некоторую сумму денег, или не заморачиваться и переплачивать правительству за их ‘внимание к отечественному автопрому’? Каждый решает для себя сам…