Smart Brabus – штучный товар, дарящий невероятные ощущения от вождения. Последняя новинка от Brabus стала самым быстрым Smart. Сегодня разберем, что делает этот автомобиль таким уникальным.
43 года назад Бодо Бушман основал небольшую компанию Brabus, намереваясь модифицировать Мерседесы. Теперь это знаменитое на весь мир тюнинг-ателье, которое создает безумные модели. Среди последних творений Brabus – маленький, но очень резвый Smart. Brabus окрасил Smart в кислотные цвета и подарил ему спортивный салон. Однако главные изменения следует искать под капотом. Штатная мощность 3-цилиндрового мотора была увеличена с 90 до 110 лошадиных сил. Теперь турбированная силовая установка объемом 0,9 литра позволяет «малышу» спокойно ехать по трассе со скоростью 150 км/ч и срываться с места на светофорах. С места до сотни такой агрегат разгоняется за 9,5 секунд, а вес его не доходит до тонны. За переключение передач отвечает 6-диапазонная роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Smart имеет заднемоторную компоновку и задний же привод, что требует от покупателей хороших водительских навыков, особенно в снежной России.
В целом новое поколение «Смартов» стало больше походить на настоящий автомобиль, чем на детскую игрушку, благодаря увеличению ширины и колеи модели. Автомобиль стал серьезнее и устойчивее, а Brabus дополнительно оснастил его спортивной подвеской, пружины которой на 20 процентов жестче штатных. Помимо этого Smart Brabus получил цепкую резину от Yokohama, шестнадцатидюймовые диски спереди, и на 17 дюймов сзади. Рулевая с переменным передаточным числом делает этот автомобиль очень податливым и легким в управлении.
Интерьер Smart Brabus весьма узнаваем. На приборной панели всего одна шкала – спидометр, а также там разместился небольшой экран для отображения важной информации об автомобиле и поездке. Слева находится традиционный «будильник» с тахометром и часами. По правую сторону есть небольшой планшетообразный дисплей управления мультимедийным комплексом с большими рамками. Ниже располагается блок управления климатической установкой. На ползунке регулировки температуры есть увеличительное стекло в ретро-стиле. На ручнике и рычаге коробки передач красуются фирменные эмблемы Brabus, на педалях – спортивные накладки.
Smart Brabus существует в двух модификациях: стандартная ForTwo и пятидверная ForFour. Последняя определенно вместительнее и практичнее, однако, это уже полноценный хетчбэк, так что его нет смысла противопоставлять настоящему «смарту» с экстремально коротким кузовом, позволяющим парковаться практически где угодно. Smart ForTwo Cabrio отличается наличием откидной крыши, которая складывается одним нажатием кнопки на центральной панели, причем сделать это можно на любой скорости.
Объективно, Smart Brabus весьма странный выбор для езды в скучном городском потоке. Будет напрягать шумная выпускная система и весьма жесткая тележка, но потому это и штучный товар, специально для любителей. Самый быстрый Smart от Brabus очень маневренный, невероятно круто проходит повороты и поражает умением срываться с места. Стоимость его в России составляет порядка 1 500 000 рублей.