Поднимающиеся фары – это оригинальное функциональное решение, которое полюбилось многим, но сегодня, судя по всему, безвозвратно уходит в прошлое. Они красивы и элегантны, даже самые простенькие машины с такими фарами выглядят уникально и футуристично. Сейчас, когда эпоха подъемных фар окончательно закончилась, время вспомнить их историю.
История возникновения поднимающихся фар
На современные автомобили повсеместно устанавливают блок-фары. Но в первой половине прошлого века единой конструкции головной оптики еще не существовало. Тогда на машины ставили круглые фары прожекторного типа, которые плохо вписывались в общий облик автомобиля и казались чужеродными элементами. Помимо эстетичности, улучшить которую безуспешно пытались хромированные окантовки и противоударные решеточки, страдали и показатели аэродинамики. При этом в отличие от современных норм, в двадцатом веке в светлое время суток необходимость в автомобильном освещении отсутствовала вовсе, и фары не использовались большую часть времени. Постепенно у дизайнеров родилась идея скрыть данную деталь.
Alfa Romeo 8C
Подобно многим удачным изобретениям, идея оснастить автомобиль подъемными фарами зародилась параллельно в двух компаниях. В 1936 году Alfa Romeo представляет модель 8C, которая войдет в историю как одна из первых моделей с поднимающимися фарами и станет победительницей знаменитой гонки на выносливость Mille Miglia в том же году.
Cord 810
Одновременно с Alfa Romeo свою модель с необычной оптикой представили американцы. Речь идет об автомобиле Cord 810. На обеих моделях механизм открывания и закрывания фар был ручным. В салоне располагалась рукоятка, наподобие тех, что регулируют поднятие стекол. Производители этих машин стремились улучшить показатели аэродинамического сопротивления, однако в реальности выигрыш от такого решения был минимальным, но поднимающиеся фары очень приглянулись общественности и прочно вошли в моду.
DeSoto S-10
Если говорить о довоенном периоде, то на европейском континенте после Alfa Romeo 8C о подъемных фарах на время забыли. А вот в Штатах эта идея прочно утвердилась. Кстати, именно компания Cord Automobile смогла запатентовать идею поднимающихся фар. Уже в 1942 году первая модель с поднимающимися фарами от компании DeSoto вошла в серийное производство.
Buick Y-Job
С течением времени идея поднимающихся фар переросла в скрытые фары, которые были популярны в пятидесятые-семидесятые годы. Тогда уже механизм открывания был электрическим. Первый такой автомобиль увидел свет в 1938 году. Это был концептуальный образец под названием Buick Y-Job.
Chevrolet Corvette C5
Но времена меняются, появляются новые дизайнерские веяния и технологические решения, поэтому эпоха поднимающихся фар ушла в прошлое. Последней серийной моделью с такой оптикой стал Chevrolet Corvette. Четыре поколения данного автомобиля предпочитали скрывать фары в светлое время суток. Но в 2004 году дебютировало поколение С6, лишенное фирменных фар, что вызвало шквал критики.
В заключении
Многие недоумевают почему такое эстетичное решение ушло в прошлое и задаются вопросом, действительно ли нельзя в современном мире построить модель с поднимающимися фарами. Дело в том, что законодательство многих стран так или иначе ввело запрет на подобные элементы. Например, в Европе, автомобилям запрещено иметь выступающие элементы в передней части кузова для безопасности пешеходов. В Соединенных Штатах поднимающиеся фары допускаются, но она должны открываться, в том числе, и снаружи, причем без использования вспомогательных инструментов. Так что производителю, решившему создать автомобиль с подъемными фарами, придется учитывать нюансы, касающиеся этого элемента, всех стран, что не очень удобно. Хотя теоретически, построить такую модель все такими можно, и возможно мы еще увидим современные автомобили с поднимающимися фарами, но вряд ли это будет массовая модель.