Исследование проводилось путем опроса рядовых автолюбителей, было опрошено более 330 000 американцев. В расчет брались только те автомобили, возраст которых не превышает 20 лет. Главным вопросом было то, с какими дефектами личного автомобиля довелось столкнуться владельцам в процессе эксплуатации. Потенциальные недочеты были предварительно разбиты на несколько групп со своей сложности и серьезности, по совокупности результатов каждый автомобиль мог получить до 100 баллов рейтинга.
В среднем автомобилям производства Mazda удалось набрать 83 балла. «Серебро» у Toyota с 74 баллами, третье место за Лексусом с результатом в 71 балл. Еще одна японская компания Honda заняла пятое место, пропустив вперед лишь бренд Buick. Таким образом наглядно видно, что как минимум на американском рынке японский автопром доминирует по качеству с большим отрывом.
Компания Consumer Reports провела независимые исследования автомобильного рынка на предмет надежности тех или иных марок автопроизводителей. Делают это они ежегодно, в прошлом году лидерами стали ожидаемо японские бренды – Toyota на первом месте, Lexus на втором. В этом же году впервые рейтинг возглавила другая японская компания – Mazda.