Компания Mercedes-Benz показала свой первый прототип грузовика, работающего на водородном топливе, с внушительным запасом хода без дозаправок в 1 тысячу километров. В дальнейшем производитель планирует пустить данную модель в серийное производство, но ожидать этого следует только через 15 лет.
Грузовая машина получила наименование «GenH2». Масса большегруза составляет 40 тонн, а перевозить он может еще до 25 тонн груза. Автомобиль оснастили парой баков для топлива, общей вместительностью 80 килограмм. Такого объема сжиженного водорода достаточно для преодоления 1 тысячи километров пути без дозаправок. Дополнительно Mercedes-Benz GenH2 имеет набор батарей на 400 кВт.
Силовая установка Mercedes-Benz GenH2 состоит из пары электрических моторов, общая мощность которых составляет 450 лошадиных сил. Агрегат способен развить до 2 070 Нм крутящего момента. Компания Mercedes-Benz не является новатором в области разработки водородных грузовиков. Помимо них над подобными проектами трудятся специалисты концерна Hyundai и Toyota. Южнокорейцы обещают представить свой концепт до конца текущего года. А японский производитель показал свою разработку еще три года назад.