Российский производитель грузовиков КАМАЗ и производитель легкой коммерческой техники «Соллерс» намерены создать альянс. По сообщениям газеты «Ведомости» стороны в данный момент формируют дорожную карту будущего альянса.
В качестве первых шагов организации намерены осуществить совместные инвестиционные проекты в области оптимизации производства автокомпонентов и развития цифровых технологий маркетинга и продаж. Окончательный вид альянса планируется принять до конца 2020 года. Возможны варианты вплоть до объединения компаний. Вадим Швецов, владелец и основатель компании «Соллерс», считает, что альянс с КАМАЗ ом даст условия для более эффективного роста компании. Преимуществом альянса станет то, что компании не конкурируют на рынке, а их продукция наоборот дополняет друг друга. КАМАЗ в свою очередь нацелен на выпуск собственного малотоннажного грузового автомобиля.
Желание КАМАЗа и «Соллерса» объединиться выглядит логичным в свете рыночных трендов. Слияние позволяет снизить расходы за счет эффекта масштаба, ответить на новые вызовы рынка, связанные с мобильностью, развитием беспилотного движения, новых форм взаимодействия с клиентами. Более того, ситуация на российском рынке грузовых автомобилей остается плачевной и сотрудничество позволит реализовывать новые проекты для повышения интереса к своей продукции.