Компания Porsche заработала безупречную репутацию, делая автомобили, работающие на шестицилиндровом двигателе. Но основатель компании, Фердинанд Порше, работал над бензоэлектрической технологией задолго до создания автоконцерна. Представители компании показали ранние наработки Порше на выставке «Ретромобиль 2020» года в Париже.
Работа над технологией закипела в начале 20 столетия, когда австрийская компания Lohner обратилась к Porsche, чтобы начать совместную разработку электрического автомобиля. Некоторые из австрийских моделей продавались и использовались в городах, но не могли проехать далеко на одной зарядке и были очень тяжелыми.
Порше согласился, и два партнера создали инновационный бензиново-электрический гибридный силовой агрегат. Мотор был построен вокруг пары генераторов, приводимых в действие двумя индивидуальными 3,5-сильными одноцилиндровыми двигателями, купленными у французского De Dion-Bouton. Электричество проходило через свинцовую батарею, достигало пары двигателей ступицы, интегрированных в передние колеса. Это была сложная и весьма необычная установка, но она работала потрясающе хорошо.
Электромобили были более плавными и легкими в управлении, чем бензиновые модели того времени. Автомобилисты, получившие возможность управлять Lohner-Porsche, искренне полюбили его.
Точные даты и производственные показатели утеряны для истории. Porsche утверждает, что гибрид, который назывался Mixte — Wagen, дебютировал в 1901 году, а некоторые историки считают, что в 1902 году. Было выпущено около 300 единиц техники, впечатляющая цифра, учитывая, что Lohner стоил намного больше, чем сопоставимый бензиновый автомобиль. Сегодня самый дешевый, если это слово применимо к автомобилям марки Porsche, вариант из всей линейки марки стоит не менее 4 млн.рублей.