Министерство транспорта Российской Федерации приняло решение расширить действующую программу развития автобусных перевозок в крупных региональных городах. Если ранее речь шла о 20 мегаполисах, то теперь идет о 100 самых крупных региональных городах и закупке 55 000 единиц техники на сумму около 300 млрд. рублей. Закупки автобусов будут осуществляться у отечественных производителей из экологически чистых типов силовых агрегатов. В данный момент разрабатывается программа корпорации «ВЭБ.РФ», представляющая поддержку региональных транспортных предприятий на сумму около 2 трлн. рублей. Данные программы являются реакцией властей на сложившуюся в регионах ситуацию. Когда автобусные парки используют заведомо устаревшие машины, находятся в убыточном состоянии и не имеют средств для закупки нового транспорта.
По состоянию на 2019 год в России насчитывается 405,7 тысяч автобусов. При этом на дорогах преобладают машины устаревших конструкций. Так, на пригородных сообщениях доминирует ПАЗ-3205, производство которых началось в 1989 году. На внутригородских линиях остаются 16,8 тысяч автобусов ЛИАЗ-5256, разработки 80-х годов прошлого века.
Тем не менее реформирование транспортной системы требует анализа всей транспортной системы городов, так как не везде она всецело основана на автобусном транспорте.