Настоящее и будущее китайского автопрома

 

Китай — не только крупнейший потребитель товаров, но и производитель. Китайские автомобильные компании сравнительно недавно вышли на мировой рынок, но уже  потеснили Южную Корею в международном рейтинге товарооборота в 2018 году, выпустив почти 25 млн легковых автомобилей и продав автозапчастей на 40 млрд долларов.

Китай не стоит на месте и по части автомобильной инфраструктуры. Например, зарядных станций для электромобилей в Китае 5,7 на 100 км. Для сравнения, в Германии — 4,5, во Франции-2,3, а в США-всего 0,3 зарядных станции на 100 км дороги.

Что касается транспортной инфраструктуры, то и здесь Китай обошел ряд других стран: здесь 130 300 км автомагистрали, 214 аэропортов, 2200 полноценных причалов, а также крупнейшая в мире сеть высокоскоростных железных дорог протяженностью почти 21 800 км.

Цифровая независимость для Китая — не пустой звук, ведь именно в этой стране разрабатываются и внедряются функции для автоматизированного вождения, сенсорные технологии и искусственный автомобильный интеллект. 

Комплекс разработок позволил в 2018 году увеличить продажи китайских автоконцернов на 31,5% по сравнению в 2017 годом. Прирост в 2019 году уже перевалил за эту отметку, хотя год еще не закончился.

Поделитесь с друзьями
Автор
Иван