Сегодня утром официально подтвержден уход Ford из России сначала заместителем председателя Правительства РФ Дмитрием Козаком, а затем пресс-релизом пресс-службы Ford Sollers.
Ford полностью сворачивает продажи и производство легковых автомобилей. Остается только производство и продажа коммерческих авто, в частности Ford Transit. Производство легковых автомобилей будет закончено до конца июня 2019 года. С окончанием производства, будут последовательно закрыты два автомобильных завода Ford Sollers в Всеволожске и Набережных Челнах. Завод по сборке двигателей в Елабуге также будет закрыт.
Что касается гарантийных обязательств, то Ford заявляет, что выполнит их в полном объеме. С закрытием своих сборочных площадок будет сокращен штат с выплатой компенсацией соответствующих ТК РФ.
Коммерческие автомобили планируют собирать на заводе «Алабуга» в Татарстане.
Помимо ухода и остановки производства произойдет реструктуризация партнерства ПАО Соллерс и Ford Motor Company. В новой структуре Соллерс станет владельцем 51% акций.
Редакция «AutoPeople» решила подвести итоги пребывания марки Ford на российском рынке.
На рынке России Ford присутствует с 2002 года. По данным АЕБ на 1 января 2019 года в России всего было реализовано порядка 1 389 300 легковых автомобилей марки Ford. Автопарк коммерческих автомобилей составляет порядка 167 тысяч. Пик популярности пришелся на модель Ford Focus 1 и 2 поколения и 2007-2008 годы. Для многих автовладельцев Focus до сих пор является эталонным автомобилем. Дилерская сеть на начало 2019 года в России состояла из 99 центров.