27 марта (завтра) Ford Sollers обнародует планы по реструктуризации своих сборочных предприятий в России.
А пока, газета «Коммерсант» со ссылкой на свой источник пишет, что рассматривается вариант полного отказа от легковой линейки автомобилей и ухода с российского рынка. В таком варианте, останется только коммерческий транспорт LCV на нашем рынке.
Ранее была информация о сохранении российской сборки только коммерческой модели Transit.
Коммерсант также сообщает, что в настоящее время Ford Sollers ведет переговоры с возможными покупателями ее активов. Напомним, в активах Ford три завода: в Набережных Челнах, Елабуге и Всеволожске.
Мы предполагали, что вся информационная компания вокруг Ford была ради подписания выгодного СПИКа (специнвестконтракт) с Минпромторгом РФ, но как оказалось, Ford не планирует подписывать СПИК и переговоры о нем пока не ведет.
Получается, видится три варианта, как могут развернутся дальнейшие события:
1. Ford уходит с российского рынка полностью, как ранее это сделал GM. Тогда будет понятно, что решение больше политическое.
2. Ford сворачивает сборку и импорт легковых автомобилей и остается на рынке в классе коммерческих авто (LCV).
3. Сокращается модельный ряд легковых автомобилей и останавливает 1 завод.