Новая Mazda 3 четвертого поколения дебютировала на автосалоне в Лос-Анджелесе в конце ноября 2018 года. В основе дизайна новинки лежит концепция Kai, которая впервые была показа на Токийском автосалоне 2017.
На Женевском автосалоне 2019 новая Mazda 3 дебютировала для европейского рынка. Новое поколение «трешки» — принципиально полностью новый автомобиль, построенный на новой глобальной платформе Skyactiv-Vehicle Architecture (аналогичная платформа у Mazda CX-30). Новая платформа ляжет в основу всех будущих новых автомобилей японской марки. Из нюансов, новая платформа не подразумевает сзади многорычажную подвеску, теперь там полунезависимая подвеска со скручиваемой балкой.
Mazda 3 — первый автомобиль с которого начался новый виток обновления всего модельного ряда.
Дизайн новинки выполнен в дальнейшем развитии философии «Kodo». По нашему мнению, представленный седан показался приятен глазу – с органичными линиями и с законченным очертанием. Хетчбек будет только пятидверный. Если присмотреться, то внешне седан и хетчбек отличаются и это разные автомобили, хотя название модели одно. Пусть отличий внешне кажется немного, но все кузовные детали у них разные.
Колесная база новой Mazda 3 выросла на 25 мм по сравнению с предшественником. В длину новый седан стал чуть больше, а хетчбек наоборот стал меньше, опять же сравнивая с прошлым поколением.
Технические характеристики новой Mazda 3 Хетчбек четвертого поколения
Длина: 4460 мм.
Ширина: 1795 мм.
Высота: 1435 мм.
Клиренс: 158 мм.
Объем багажника: 351 л (по VDA)
Под капотом для развитых рынков предложат новый двигатель SkyActive-X объемом 2 литра и мощностью 122 л.с. Абсолютно новый двигатель сочетает в себе достоинства бензинового и дизельного двигателя. Особенность SkyActive-X состоит в том, что когда в камере сгорания температура не высокая и идут высокие нагрузки на двигатель, то двигатель работает по классической схеме с воспламенением топливной смеси от искры. А когда в камере сгорания температура высокая и небольшие нагрузки (например, плавная езда по трассе), то двигатель работает как дизельный, воспламеняя топливную смесь в камере сгорания от сжатия. Работа в таком двойном режиме позволяет уменьшить расход топлива до менее 6 литров на 100 км. Двигатель SkyActive-X соответствует европейскому стандарту выбросов вредных веществ Euro 6d. Разгон до 100 км/ч на механике с таким мотором заявлен в 10.4 сек., а с автоматом 10.8 сек.
В моторной гамме появился новый дизель SkyActive-D объемом 1.8 литра (116 л.с.) и для слабо развитых рынков остается вся гамма старых моторов.
Представители на стенде Mazda подтвердили, что в Россию новинка приедет только со старыми проверенными двигателями.
Для новой Mazda 3 предложен полный привод. Причем полный привод предложат не только на японский рынок, как было ранее, но заявлено, что он поступит и на другие рынки, но на какие не уточняется.
Внутри, как и прежде, по-японски все практично и со вкусом. Интерьер новый, но с некоторыми старыми решениями. Передняя панель разделена на 2 части и может быть с разной отделкой.
Отделка карт дверей комбинирована, сверху отделка эко кожей. Для задних пассажиров из интересного – это наличие центрального подлокотника с 2-мя подстаканниками. Места для задних пассажиров в ногах мало.
Mazda будет стремится сделать свое новое поколение автомобилей более премиальным, что весьма неплохо у нее получилось, если смотреть на новую Mazda-3 и CX-30.
После премьеры на Женевском автосалоне, продажи Mazda 3 стартуют в ряде стран Европейского союза. Так в Великобритании уже объявлены цены. Начальная цена с механикой и двигателем SkyActive-X 2.0 составляет 16,975 фунтов (в рублях 1458000), а топовый вариант в комплектации GT Sport Tech с мотором SkyActive-X 2.0 и автоматом составит 22,141 фунтов (1900000 руб).