За несколько недель до Женевского автосалона Mazda показала всего лишь одну тизер-фотографию своего нового кроссовера, без какой-либо дополнительной информации.
Тогда предполагалось, что будет представлено новое поколение CX-3 или европейский вариант китайской версии CX-4. Но Mazda преподнесла абсолютно новую модель и впервые с двухзначным индексом в названии.
Абсолютно новый, глобальный компактный кроссовер CX-30, ожидаемо займет место в линейке между кроссоверами Mazda CX-3 и Mazda CX-5. Mazda CX-30 – это второй автомобиль следующей генерации. Соответственно платформа у CX-30 новая — Skyactiv-Vehicle Architecture (аналогичная платформа лежит в основе новой Mazda 3).
В гамме двигателей заявлена гибридная электрическая установка (Mild Hybrid), дизельный 1.8 литровый Skyactiv-D и новый двигатель Skyactiv-X объемом 2.0 литра. Двигатель Skyactiv-X уже дебютировал на новой Mazda 3. Одна из особенностей двигателя Skyactiv-X – это технология SPCCI. Суть технологии SPCCI состоит в воспламенении бензина от сжатия, а не от искры свечи. Вся гамма двигателей будет полностью соответстветствовать нормам выбросов Euro 6d.
На CX-30 заявлен как передний привод, так и полный привод i-Activ AWD с системой вектора управления ускорением GVC Plus. Трансмиссия: 6-ти ступенчатая механическая или 6-ти ступенчатая автоматическая коробки передач.
Отметим, что для российского рынка гибрид и новый двигатель Skyactive X вряд ли привезут. Данный тип двигателя рассчитан больше на европейского и азиатского покупателя.
Философия дизайна и стилистика у Mazda CX-30 обозначена по-новому: «Charge and release» (дословный перевод «Заряжайся и освобождайся»). Стоит отметить, что купеобразная форма кузова в новой стилистике выглядит в лучших традициях Mazda.
Салон Mazda CX-30 идентичен новой Mazda 3. Из некоторых изменений: мультимедиа 8.8 дюймов — своей формой он немного отличается от «новой трешки», иные карты дверей, немного измененный центральный тоннель спереди и наличие системы управления вентиляцией для задних пассажиров в центральном тоннеле.
Новая Mazda CX-30 имеет следующее оснащение: проекционный дисплей HUD, система кругового обзора 360, адаптивный круиз-контроль MRCC, парковочный радар спереди/сзади, система автоматической парковки, электрический привод двери багажника, система Start/Stop двигателя.
В топовых комплектациях будет доступна премиальная акустика Bose из 12 динамиков. Стандартная акустика состоит из 8 динамиков с весьма неплохим звучанием.
Технические характеристики
Длина: 4395 мм.
Ширина: 1795 мм.
Высота: 1540 мм. (замер AutoPeople рулеткой)
Колесная база: 2655 мм.
Объем багажника: 430 л.
Клиренс (дорожный просвет) не заявлен, но AutoPeople замерил клиренс только по порогам – 23 см. Замер в том же месте новой Mazda 3 показал 19 см.
По техническим характеристикам Mazda CX-30 немного больше кроссовера Mazda CX-3.
Задняя оптика светодиодная.
Шины на выставочном образце были: Turanza T005A 215/55 R18.
По ценам на новинку информации нет, ни для каких рынков. По комплектациям аналогично. Более подробную информацию о новинке Mazda объявит позже.
Представители Mazda на стенде сообщили, что рассматривается вопрос по поставкам Mazda CX-30 на российский рынок. Но точной информации о сроках и возможностях поставки на российский рынок нет. Известно точно, что если Mazda CX-30 приедет, то будет это не раньше 2020 года. Продажи новой Mazda CX-30 начнутся с Европы и намечены на середину 2019 года. После новинка появится на рынке США.
В Европе новый кроссовер поборется с такими лидерами класса как Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan. В Китае CX-30 заменит CX-4.