Сегодня утром, Honda официально объявила о закрытие своего британского завода в Великобритании, в городе Суиндон, где собирают Honda Civic. О намерении закрыть завод, AutoPeople.RU написал еще вчера.
Сегодня, Honda подтвердила, что навсегда закроет свой завод в Суиндоне к концу жизненного цикла модели Civic, а именно к 2021 году. В настоящее время, завод выпускает около 150 000 автомобилей в год и на заводе занято более 3500 рабочих.
Завод Swindon в настоящее время является единственным заводом Honda в ЕС. Это также единственное в мире место, где собирают модель Civic Hatch, который в 2018 году стал третьим самым продаваемым автомобилем британского производства в мире.
Со слов представителей Honda, решение о закрытии британского завода является ответом на текущий стремительный рывок на рынке электрических автомобилей. Сейчас, компания проходит «глобальную реструктуризацию и пересмотр стратегии». Судя по всему, завод Swindon не соответствует требованиям этой стратегии.
Кацуши Иноуэ, президент Honda Europe, заявил: «В свете беспрецедентных изменений, которые затрагивают автомобильную отрасль, очень важно, чтобы мы ускорили нашу стратегию по электрификации и глобально реструктурировали нашу деятельность. В результате нам пришлось принять это трудное решение по закрытию завода в Великобритании».
Консервативный депутат от Северного Суиндона, Джастин Томлинсон, сказал в интервью Auto Express, что закрытие завода в Суиндоне не имеет никакого отношения к Brexit. И Honda также, очевидно, намерена закрыть свой турецкий завод, где собирается Civic Saloon.
«Это решение было принято из-за мировых тенденций и не имеет отношения к Brexit», — сказал Томлинсон. «Завод в Турции также закроется. Все автомобили Honda для ЕС будут собирать в Японии. Благодаря торговому соглашению между ЕС и Японией, у Honda не будет проблем с поставками своих автомобилей».
1 февраля 2019 года вступило в силу новое торговое соглашение между ЕС и Японией. Эта сделка положит конец 10% пошлине, который в настоящее время применялась к японским автомобилям, импортируемым в ЕС из Японии. Но, торговая сделка будет вводится постепенно, а именно в течение семи лет, чтобы позволить европейским автопроизводителям подготовиться.