Госдума Российской Федерации рассмотрела и приняла в первом чтении проект закона о государственном регулировании работы такси и деятельности служб заказа легкового такси.
Из хорошего, отсутствует требование, что автомобиль должен быть желтого цвета. Как и ранее, остались требования оформления автомобиля такси, а именно: шашечки на боковых поверхностях кузова, оранжевый фонарь, размещенный на крыше автомобиля и конечно таксометр в салоне такси. Разрешение на работу таксистом выдается на конкретное лицо и конкретный автомобиль на срок не менее 5 лет. Разрешение является документом и работник такси должен всегда иметь его при себе. Водительский стаж у водителя такси должен быть не менее 3 лет.
Юридические лица и ИП должны использовать автомобили, допущенные к участию в дорожном движении, обеспечить предрейсовый контроль технического состояния автомобиля такси, проводить обязательный медицинский осмотр перед выходом в рейс водителей такси.
После принятия закона, агрегаторам такси придется регистрироваться в региональном реестре служб заказа такси. Если агрегатор такси иностранная компания, то агрегатору придется работать через юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с российским законодательством. Все принятые заказы агрегатором необходимо будет регистрировать на бумажном носителе или в электронном виде. Реестр зафиксированных заказов необходимо будет хранить не менее 6 месяцев. Агрегаторам запрещено передавать заказ перевозчикам, не имеющим разрешения о котором говорилось выше. В противном случае, агрегатор понесет наказание, финансовые расходы и ответственность в случае возникновения ДТП с участием водителя такси без разрешения.
Возложение дополнительных функций на агрегаторы скорее всего вызовет очередную волну удорожания услуг такси.