Главная новость при смене поколений новой Лады Гранты – это отказ от названия и автомобилей «Kalina». Теперь сегмент Калины занимает у АВТОВАЗа единая модель — Granta, которая и Калина и Гранта одно целое.
Из новшеств нового поколения Лада Гранта — новый внешний дизайн в формате X-фейс, обновленный салон, новые формы сидений с большей боковой поддержкой (у водительского сидения появилась регулировка подушки по высоте на 40 мм), новые дверные ручки на картах дверей (салонные). Улучшенная шумоизоляция путем установки в арки подкрылков с ворсом (фетровые) на все 4 колеса. Новые литые диски, похожие на литые диски Лады Весты. Сообщается о модернизированных тормозных механизмах.
Что касается улучшенных сидений, то боковая поддержка действительно стала лучше, но для полных людей с весом от 100+кг сидеть на них будет не так удобно, как на прежних.
Большой акцент делается на электрическую кнопку открывания двери багажника. Да, удобно, все четко работает, все хорошо открывается и закрывается, но возможно в будущем появится проблема с ее закисанием и дальнейшим выходом из строя, как и у многих японских и европейских авто с электрической кнопкой открывания задней двери.
На новую Лада Гранту ставятся новые модернизированные моторы с модернизированной поршневой группой, так называемую «безвтыковую». Модернизированную поршневую группу получил 8-ми клапанный ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с., 16-ти клапанный ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. и ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. Все эти двигатели ранее ставились на Lada Kalina и Granta, но без «безвтыковой» поршневой группы.
По улучшениям в трансмиссии. У механической коробки с тросовым приводом появился немецкий механизм переключения передач, который добавил четкости и информативности. Механика для 8-клапанного мотора идет с новым передаточным числом главной пары: 3,9 вместо 3,7. Сообщается о новой французской механической коробке передач, но позже. Что касается механического робота (AMT), то в нем применили новое сцепление с повышенной термостойкостью, сменили прошивку, что в сумме дало сокращение времени переключения передач. Появился новый режим, так называемый “ползущий режим” (creeping mode) или он же “городской”. Этот режим позволит полегче двигаться в пробках. Второй режим зимний, который обеспечивает комфортное трогание автомобиля на скользких покрытиях зимой. Третий режим спортивный – режим быстрого старта с места и для динамичный езды.
На выбор будет доступен и 4-х ступенчатая АКПП Jatco JF414E.
По вопросам управляемости, новая Гранта получила новые газонаполненные амортизаторы. Рулится автомобиль теперь должен также лучше, в рулевой системе применяется безредукторный электроусилитель с новыми калибровками.