Международный конкурс «Двигатель года — 2011» подошел к финалу. Жюри мероприятия, состоящее из 76 автомобильных журналистов из 36 стран мира, признало лучшим мотор семейства TwinAir объемом 875 кубических сантиметров, разработанный Fiat. Помимо этой награды, он также завоевал первое место в категории «Лучший новый мотор года», «Лучший «зеленый» мотор года» и занял первое место среди агрегатов объемом до одного литра.
В категории моторов объемом от 1 до 1,4 литра первое место второй год подряд удерживает концерн Volkswagen со своим 1,4-литровым агрегатом с двойным наддувом (механический нагнетатель и турбина).
Среди моторов в категории «от 1,4 до 1,8 литра» снова выиграла 1,6-литровая турбированная «четверка» — совместная разработка BMW и PSA Peugeot Citroen, которая устанавливается как на модели MINI, так и на автомобили французской группы.
Двигатели компании BMW признаны лучшими в трех категориях: среди моторов объемом от 1,8 до 2,0 литра (выиграл двухлитровый дизель), среди 2,5-3,0-литровых агрегатов (выиграл трехлитровый твин-турбо дизель) и среди двигателей от объемом 3,0 до 4,0 литров (выиграла «восьмерка» от модели M3).
Победителем в номинации моторов от 2,0 до 2,5 литров второй год подряд стал пятицилиндровый двигатель Audi, устанавливаемый на «заряженный» автомобиль TT RS.
В прошлом году «Лучшим двигателем года» назвали 1,4-литровый агрегат VW с двойным наддувом, который выигрывал эту награду и в 2009 году. До этого подобный титул присваивался только моторам BMW. В 2008 и 2007 году его завоевал трехлитровый мотор с двойным наддувом, а в 2006-м — 10-цилиндровый от моделей M5 и M6.