Эксперты прогнозируют, что в течение месяца ожидается резкое снижение цен на японские автомобили в Приморском крае.
В результате цунами в Японии много машин оказалось под водой, сразу потеряв 80-90% от своей рыночной цены. Основная часть таких автомобилей, 1997-2007 года выпуска, уйдет на африканский рынок, где автомобили именно этих годов выпуска, пользуются наибольшим спросом.
Основная специфика “автомобиля-утопленника” заключается в том, что такое состояние не определяется с помощью технических средств.
Если битое авто можно вычислить с помощью диагностики геометрии кузова, то в данном случае невозможно определить, насколько серьезной была авария. Нет нарушения развала колес или сбоя в тактовой частоте работе двигателя, нет ничего, что позволило бы объективными методами быстро и оперативно определить, был данный автомобиль в воде или нет.
Есть только косвенные признаки: запах, наличие налета на проводах, остатки песка, но все это можно почистить.
Плохо и то, что в такой ситуации нет никакого юридического механизма, позволяющего покупателю вернуть свои деньги, так как на автомобиль категории second-hand не распространяются никакие гарантии и нормы Закона о защите прав потребителей.