Ни для кого не секрет, что одной из ключевых проблем, как для столичных властей, так и для автомобилистов, является проблема с парковками. Столичная администрация пообещала обеспечить водителей машиноместами и парковками, как платными, так и бесплатными.
Ранее столичный градоначальник объявил о начале борьбы со стихийными парковками и возведении на их месте облагороженных паркингов. По словам префекта Центрального округа столицы Сергея Байдакова, в самом центре Москвы час парковки может обойтись в 300-500 рублей, на окраинах города — дешевле. Понимая, что такие цены понравятся далеко не всем автовладельцам, столичные власти пообещали соорудить больше перехватывающих парковок и модернизировать общественный транспорт, сделав его более удобным и комфортным.
“У водителей будет выбор. Либо оставить машину на бесплатной перехватывающей парковке, скажем, у метро «Волгоградский проспект», пересесть на автобус и по выделенной полосе доехать до Лубянки за 20-25 минут. Либо платить за удовольствие оставить машину в историческом центре. То есть город вводит понятные регулирующие механизмы. Мне кажется это логичным и разумным”, — заявил Байдаков в интервью газете «Известия».
“При этом, конечно, город берет на себя обязательства построить выделенные полосы, перехватывающие парковки, сделать общественный транспорт более комфортным и быстрым. Увязать все эти вопросы комплексно. Только тогда это будет работать», — подчеркнул префект. Также планируется избавиться от парковок вдоль обочин. В настоящее время правилами это не запрещено (если не стоит знак «парковка запрещена»), но в будущем такой способ хранения машины планируется ограничить. «Но не в одночасье, а поэтапно. Чем больше будем вводить в строй гаражей и паркингов, тем жестче будут меры за неправильную парковку”, — добавил префект.
Впрочем, городская администрация не будет лишать автовладельцев права на бесплатные парковки. По словам Байдакова, такие в центре столицы сохранятся. “В этом году мы проведем конкурсы на выполнение проектирования и подрядных работ на 10 тысяч таких парковочных мест. Плюс хотим расширить под парковочные карманы дорожно-транспортную сеть — еще на 150 тысяч квадратных метров. Сейчас это согласовывается с ГАИ, с транспортниками”, — заметил представитель столичного правительства.
Средняя стоимость места в подземном паркинге в ЦАО составляет от 20 до 50 тысяч долларов.