Pontiac маст дай!

Сегодня американский концерн General Motors объявил о том, что компания Pontiac скоро прекратит свою деятельность. За всю свою 85-летнюю историю американская автомобильная компания зарекомендовала себя с лучшей стороны, войдя в список авторитетной американской классики. Олдскульные автомобили с острой красной стрелой на решетке радиатора теперь будут вдохновлять поклонников исключительно прошлым. Понтиак готовится умереть.

Pontiac маст дай!Первоначально концерн GM намеревался сохранить компанию, существенно сократив объемы выпуска автомобилей и количество персонала, однако дела пошли настолько плохо, что от бренда пришлось полностью отказаться, вычеркнув его из списка дочерних предприятий концерна.

Компания полностью прекратит свое существование уже к 2010 году. Pontiac не единственная марка, от которой GM собирается отказаться. В списке на выбывание также числятся Saab, Saturn и Hummer — их судьба решится до конца этого года.

Компания не собирается переводить производство автомобилей Pontiac на другие линии. В настоящее время у Pontiac есть только две важные модели — G8 и Vibe. Первая выпускается в Автралии, поэтому ее производство будет легко прекратить, а вот вторая – совместно с Toyota, и поэтому тут могут возникнуть определенные сложности.

Теперь остается надеяться, что когда-нибудь придет время и компания вновь оживет, с новыми силами войдя на мировой автомобильный рынок. Ну а пока, отдадим честь великому американскому автопроизводителю с многолетней историей, вспомнив самые уникальные и удачные модели за все время его существования.

Историческая справка

Pontiac маст дай!Компания Pontiac была основана в 1893 году мистером Эдвардом М. Мерфи. Фирма была зарегистрирована в городе Понтиак и носила полное название ‘Понтиак Багги’. В начале своей деятельности она специализировалась на выпуске экипажей.

Затем, спустя десятилетие, Pontiac влился в Oakland Motor Car Company и начал производство спортивных автомобилей. Совместная деятельность компании Pontiac с концерном GM началась в далеком 1926 году, когда Oakland влились в концерн General Motors.

Первый уникальный спортивный автомобиль от Pontiac появился в 1935 году и получил название Pontiac Silver Streak, что в переводе означало ‘Серебряная вспышка’. Автомобиль превзошел ожидания даже самих разработчиков, не говоря уже о потребителях. Вскоре спрос на продукцию Pontiac вырос до такой степени, что руководство компании (в то время у руля стоял Гарри Клингер) приняло решение о расширении.

Далее рассмотрим десятку самых удачных моделей компании за всю историю ее существования.

Новая линейка автомобилей, выпущенных в 1955 году под руководством Банки Кнудсена (Bunkie Knudsen) оснащалась добротной V-образной восьмеркой и недетскими порциями жрала топливо. Вот он, настоящий американский олдскул.

Pontiac Tempest 1961 года впуска. Оснащался 280-сильным 3.2-литровым мотором.

В 1964 году Pontiac выпустил настоящую классику - модель, ставшую истинной легендой среди американских масл-каров - GTO. Расшифровывалось это как Gran Turismo Omologato и во многом перекликалось с аналогичной моделью от Ferrari. Это одна из самых удачных моделей компании по объему продаж. Стандартная версия оснащалась 4.0 литровым V8 мощностью 325 л.с.

Легендарная модель Pontiac Grand Prix появилась в 1969 году. На момент выхода в Америке эта машина считалась самым дешевым люксовым купе для эгоистов. Оснащалась 390-сильным мотором с 3-ступенчатым автоматом. 

В том же 1969 году компания поняла, что GTO не умер, просто потребитель хочет свежую версию, и представила на рынке модель GTO Judge, которую красили в ярко-оранжевый цвет и украшали аккуратными обвесами. Под капотом располагался новый двигатель Ram Air III, выдававший 366 л.с.

К 1973 году в стране ощутили явный дефицит бензина. Подстроившись под новые обстоятельства Pontiac создал модель Super Duty 455, которая отличалась и свежим дизайном и сравнительно экономичным двигателем мощностью всего 310 лошадей.

Сразу следом за 445-ым (в 1974 г.) на рынок вышла модель Super Duty Trans Am. Это последний масл-кар от Pontiac. Затем компания отказалась от концепции выпуска мощных прожорливых монстров. Этот мотор обладал мощностью в 220 л.с., но оснащался полным приводом.

Появление на рынке нового Pontiac 6000 STE ознаменовало собой желание американской компании потягаться с такими авторитетными производителями как BMW и Audi. Полноприводный спорт-седан метил в конкуренты великих немецких шедевров.

Pontiac Fiero 1984 года выпуска. Гоночный автомобиль нового времени.

И вот, наконец, в 2008 году на свет появился новый хит. Свежие формы, оригинальный дизайн и узнаваемый характер – все это перекликалось в новом Pontiac G8, который в настоящее время пока еще продается дилерской сетью компании. Этой модели суждено поставить твердую точку в истории Pantiac. А что, красивый уход.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector