Россияне умерили автомобильный ‘аппетит’

За первый квартал 2009 года россияне потратили на новые машины свыше 7.25 миллиарда долларов. Об этом сегодня сообщили эксперты аналитического агентства ‘Автостат’, подведя итоги исследований продаж на российском рынке.

Россияне умерили автомобильный ‘аппетит’Казалось бы, огромная сумма, и не о каком кризисе и речи не может быть, однако если сравнить эти показатели с продажами за аналогичный период прошлого года, то мы поймем, что они (показатели) сократились практически в два раза.

В первом квартале прошлого года общая выручка от продаж составила 14.06 миллиарда долларов. При этом специалисты отмечают, что средняя стоимость автомобиля на российском рынке в январе-марте текущего года составила 19,3 тысячи долларов, в то время как в прошлом году эта цифра была значительно выше — $ 22,6 тысяч.

Сергей Целиков, глава ‘Автостата’, отмечает, что 15-процентное снижение средней стоимости машины на нашем рынке обусловлено бурным ростом курса доллара и евро, который произошел как раз в начале 2009 года. По словам господина Целикова, в первом квартале текущего года спросом пользовались только те автомобили, стоимость которых оставалась на прошлогоднем уровне, или рост стоимости которых был едва заметен на фоне изменения курса валют.

Если взглянуть на свежий отчет агентства ‘Автостат’, то мы увидим, что с января по март этого года на российском рынке было реализовано 375 125 новых легковых автомобилей, а это на 39,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда на рынке было продано 622 397 автомобилей. Сергей Целиков считает, что основными причинами такого резкого падения являются пробелы рынка автокредитования и сокращение текущих доходов населения. Эти два фактора на фоне финансовой нестабильности российской экономики в целом выливаются в ту картину, которую мы наблюдаем сейчас.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector