Народный автомобиль

Свой необычный проект, связанный с проектированием и постройкой народного автомобиля, бизнесмен Михаил Прохоров и начал достаточно уникально, обратившись ко всем с предложением придумать название новой машине. В результате горячего и заинтересованного обсуждения, развернувшегося, главным образом, на Интернет-ресурсах, автомобиль и получил свое забавное имя «Ё-мобиль».
Вообще при создании этой машины, проект был открыт для предложений и пожеланий всем, кому было чем поделиться с разработчиками. Главной неожиданностью, пожалуй, был приезд из Новосибирска изобретателя нового роторно-лопастного двигателя. Гость привез свое детище в обычной сумке. Двигатель, размеры которого значительно меньше, чем у обычных моторов, потребляет всего 3,5 литра топлива на 100 километров пути. При этом, без применения каких-либо катализаторов, обеспечивает экологичность уровня ЕВРО 5.
Еще одной особенностью двигателя является работа поршней практически без контакта с цилиндрами, что позволяет заливать масло только один раз. В перспективе ожидаются испытания керамических поршней, применение которых позволит вообще отказаться от масла.
Неожиданным для привычных автомобилей оказался и электрический привод, которым оснащается Ё-мобиль. Его работу обеспечивает энергетическая установка, состоящая из двигателя и генератора. Дополняет эту схему накопитель из нескольких суперконденсаторов, подключающийся к обеспечению электропривода энергией при пиковых нагрузках. В результате машина уверенно держит скорость в 130 километров в час, обладая динамикой разгона до 100 километров в час за 7 секунд.
Необычен и кузов автомобиля, представляющий собой в основе монокок, выполненный из композитного материала, содержащего в своем составе полипропилен и базальтовое волокно. Такой материал обладает ячеистой структурой, позволяющей при ударе распределять энергию импульса по всему кузову, не допуская ее концентрации в одной точке.
Сейчас в районе Марьино под Санкт-Петербургом начинается строительство первого завода по производству «Ё-мобилей». В конце мая планируется открыть прием заявок на автомобили. В ноябре предстоят испытания предсерийной партии в реальных условиях на территории России и Европы. По их результатам будет проведена сертификация машины. А в августе 2012 года ожидается начало серийного производства народных автомобилей.

Поделитесь с друзьями
Автор
Евгений Н.